Цитата дня:
Сколько зарабатывают машинисты метро?
Издание «Йод» задалось вопросом, какое метро лучше — московское или петербургское. Мы цитируем фрагмент, посвященный зарплатам работников подземки.
«От Петербурга до Москвы под землей», Йод
Давайте попробуем взглянуть на подземные магистрали двух городов с точки зрения их постоянных обитателей — машинистов и работников. В первом приближении работа в метрополитене кажется весьма привлекательной: высокая зарплата уже на старте карьеры, богатый социальный пакет, премии и увеличенный отпуск. Но не все так просто. Принято считать¸ что те же машинисты работают по 6 часов в день при шестидневной же рабочей неделе. По факту же получается, что и смены могут быть гораздо более продолжительными, и ставить их могут в самое неудобное время. К примеру, ночная смена может начаться в 21:00 вечера и до часа ночи машинист проводит за контроллером своего электропоезда. После этого у человека есть возможность несколько часов отдохнуть в специальной комнате, а утром — снова в кабину. Такой график сильно выматывает.
Стоит отметить, что машинисты подвержены множеству болезней, связанных с сидячей работой в условиях подземки. Работники подземки рассказывают, что от постоянного перемещения со света во тьму начинают болеть глаза, от шума и вибраций — пошаливать нервы, от кресла, в котором проводишь все рабочее время — ныть спина. Кроме того, работа невероятно ответственная — приходится отвечать за нерадивых пассажиров, норовящих задержать отправление поезда, успеть уложиться в график движения, знать как действовать при любых чрезвычайных происшествиях. Сколько же платят за такой труд?
Интернет-издание Газета.ру, ссылаясь на зампредседателя профсоюза работников московского метро, приводит следующие цифры:
— 60-65 тысяч рублей — зарплата начинающего, но уже самостоятельно работающего машиниста
— 100 тысяч рублей — зарплата машиниста с опытом работы более 10 лет
Еще один сотрудник московской подземки и руководитель профсоюза «Дорпрофсож» в интервью Московскому Комсомольцу в 2013 году уточнял, что средняя зарплата по метро составляет 50 тысяч рублей, а у высококвалифицированных специалистов — токарей, слесарей, маляров — она может достигать 60-80 тысяч.
В петербургской подземке зарплаты более скромные. Их в 2014 году озвучил председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Воробьев. В среднем, работник метрополитена в городе на Неве получает 41 тысячу рублей. У машинистов эта сумма побольше — 52 тысячи. При этом нельзя забывать, что станции петербургского метро, в отличие от московского, в основном глубокого заложения. Трудиться здесь сложнее и физически и психологически, нежели в Москве, где много перегонов проходит под самой поверхностью или же вообще по поверхности.
Машинисты уточняют, что сразу после прохождения обучения в колледже метрополитена на работу возьмут только помощником. На повышение можно рассчитывать не ранее, чем через год-полтора. Чуть выгоднее ситуация у тех, кто приходит в метро уже с опытом управления рельсовым транспортом. Бывшего машиниста трамвая или электрички и в подземке могут сразу поставить за контроллер.
Подпишитесь на нас в социальных сетях