Цитата дня:
Что будет с нашими персональными данными?
1 сентября вступили в силу положения закона «О персональных данных», обязывающие компании хранить персональные данные россиян на российских серверах. «Коммерсантъ» разобрался, подготовились ли дата-центры к новым условиям. Мы цитируем фрагменты этой заметки.
«У персональных данных плохая переносимость», «Коммерсантъ»
В среднем только 10% клиентов двадцати наиболее крупных провайдеров центров обработки данных (ЦОД) в России успели завершить перенос своих данных на территорию страны, как того требуют вступающие сегодня в силу нормы закона «О персональных данных», говорится в исследовании компаний «Телеком Биржа» и 42Future. «Заказчики демонстрируют достаточно высокий интерес к данной теме, но явно уже запаздывают с ее реализацией»,— указывается в исследовании. Проблема — в недостаточном понимании компаний, «как именно необходимо изменить IT-инфраструктуру и бизнес-процессы», отмечают авторы. Так, в ряде ситуаций «заказчики переносили лишь некоторые свои системы, а в отношении остальных приостановили активность, ожидая разъяснений и дополнений со стороны регуляторов».
Исключением стали лишь несколько наиболее крупных провайдеров ЦОД. Так, у DataLine (входит в Inline Technologies Group) в течение 2014-2015 годов появилось двадцать новых клиентов из числа иностранных компаний. Около 75% из них уже завершили перенос данных в Россию. Больше пяти новых иностранных заказчиков появилось у DataPro, около 80% зарубежных клиентов компании завершили перенос данных. У Selectel, основанной бывшими инвесторами «ВКонтакте» Львом Левиевым и Вячеславом Мирилашвили, появилось больше десяти новых иностранных заказчиков, но перенесли свои персональные данные в Россию только 10% клиентов компании.
<…>
Поправки к закону «О персональных данных», обязывающие компании хранить информацию о персональных данных россиян на серверах, расположенных на территории России, вступают в силу с сегодняшнего дня. Интернет-ресурсы, не соблюдающие данное требование, будут включаться в реестр нарушителей и могут быть заблокированы по представлению Роскомнадзора. Глава службы Александр Жаров ранее заявлял, что с 1 сентября до конца года ведомство проверит на предмет соблюдения закона «О персональных данных» 317 компаний, среди которых российское представительство General Motors, «Скартел» (работает под брендом Yota), «Лукойл-Информ», «Ростелеком». Всего в России под действие нового закона подпадают 2,6 млн организаций.
Подпишитесь на нас в социальных сетях