Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
23 октября

Цитата дня:
Жизнь жертвы изнасилования в России

«Афиша» подготовила большой материал о том, как специалисты работают с жертвами насилия и почему наше общество склонно оправдывать насильника. Мы цитируем слова судмедэксперта о том, как проходит экспертиза и как отличить реальное преступление от желания отомстить провинившемуся кавалеру.

А ты как хотела: как в России обращаются с жертвами изнасилования


Марина, Санкт-Петербург

Судмедэксперт


Женщины очень редко обращаются с изнасилованием, а жертв домашнего насилия и вовсе не вспомнить. Бывает, девушки приходят на осмотр и, если все в порядке, забирают заявление — боятся, что узнает муж или бойфренд. Мужчины, узнав, что их партнершу изнасиловали, часто вместо поддержки бросают своих женщин.

Самый распространенный возраст пострадавших —14–25 лет. Потерпевшая обращается в правоохранительные органы, там снимают все показания, опрашивают и везут к нам, в бюро судебно-медицинской экспертизы на освидетельствование. Для начала нужен паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность. Если таких документов нет, то личность подтверждает сотрудник полиции. Мы должны еще раз опросить потерпевшую: первый ли это половой акт, каким образом это было, куда, сколько раз, с презервативом или без. Жертвы часто негативно реагируют на такие вопросы, но мы задаем их не из праздного интереса. Такие вещи не прописаны в законе, но судья и прокурор обращают на них внимание. Собираем гинекологический анамнез. В случае когда потерпевшая находится в бессознательном состоянии, то, конечно, сразу приступаем к осмотру того места, куда была изнасилована пострадавшая. Здесь нужно смотреть на характер повреждений и подробно описать форму. Именно по форме повреждений можно более-менее определить, чем была изнасилована жертва: бутылкой, битой, палками, отверткой — что только не бывает. Далее мы собираем оставшиеся биологические следы. В первую очередь после изнасилования тянет в душ, чтобы прийти в себя. Этого ни в коем случае нельзя делать! Вода смывает все возможные улики. Чем быстрее пройдено судебно-медицинское обследование, тем лучше. Через неделю или позже глупо обращаться. Спустя время у девушек, если они не девственницы и уже рожали, очень сложно определить, был ли факт насилия при отсутствии внешних повреждений. Подозреваемого по делу также привозят на экспертизу. Мы записываем его показания и берем биологические материалы: слюну, сперму, соскоб под ногтями и при необходимости кровь.

Вопросы о прошлой личной жизни потерпевших нужны для установления не только для физических повреждений, но и психологической травмы. Мы отправляем наши акты в суд, и уже на их основании суд решает, сколько лет дать насильнику — три года или десять. Увеличивают срок обвиняемому извращенные формы насилия, использование травмирующих предметов (например, битые бутылки), нарушение репродуктивной функции у женщин. Судмедэксперты не пытаются доказать изнасилование, мы лишь фиксируем факты, а дальнейший процесс — дело рук следователей.

Там, где начинается жалость, заканчивается профессионализм. Как бы ни было жалко потерпевших, я держу себя в рамках. Но все же мы не настолько циничны, как сотрудники правоохранительных органов. Я могу подбодрить, подержать за руку, даже если не согласна с потерпевшей — муж бьет, а она не уходит от него, потому что любит. Некоторых девочек хочется обнять. Они сидят растерянные, с потухшим взглядом, не понимают, что произошло. Их очень жалко. Есть и другие девушки, которые с ходу начинают: «А вот он меня…» — и во всех подробностях, без всякой неприязни. Понятно, что они просто льют в уши. Девушка приходит с биоматериалом и пытается доказать, что ее изнасиловали, — так она мстит бывшему. Иногда мамы подкладывают своих дочек, чтобы шантажировать и вымогать деньги. Таких девушек видно сразу — у них нет психологического потрясения.

Прежде чем что-то делать, нужно включать голову. Не стоит ходить поздно вечером вдоль дороги в короткой юбке и с ярким макияжем. А если мужчина предлагает сесть в машину, ты делаешь выбор и несешь за себя ответственность. В принципе, девушка знает, на что она идет, садясь в машину. Насиловать девушку нельзя в любом случае, но от этого, увы, никто не застрахован.

Сейчас я работаю в морге и занимаюсь вскрытием трупов с различными причинами смерти, в том числе изнасилованием с летальным исходом. Последние годы в посмертной экспертизе участились случаи изнасилования мужчин женщинами, особенно бывшими заключенными. Мужчина вряд ли придет на экспертизу по изнасилованию — ему элементарно стыдно. Но женщины-насильники в отличие от мужчин редко оставляют в живых тех, кого изнасиловали, — это их отличительная черта. Мужчины тоже убивают своих жертв — постоянно фиксируем удушение, черепно-мозговые травмы. У меня крепкая психика, но бывает действительно не по себе.



{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+