Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
15 июля
6516 0

Фильм дня: «Таблоид»

6516 0

Tabloid
Эррол Моррис
2010
США
1 час 27 минут
документальный

В 1977 году в аэропорту Лондона приземлился частный самолет. На его борту находилась бывшая мисс Вайоминг Джойс Маккини, ее телохранители, предварительно отобранные из накаченных посетителей спортивного клуба в Лос Анджелесе, пилот, откликнувшийся на сомнительное объявление в газете, 17 чемоданов со шпионским оборудованием и секс-игрушками, и множество конвертов со 100-долларовыми купюрами. Так началась операция по спасению возлюбленного Джойс, попавшего в руки мормонов.

Дальше события развивались стремительно. Спустя несколько дней возлюбленный уже был прикован к кровати в пригородном особняке, где все было подготовлено для того, чтобы вывести его из религиозного транса: холодильник, заполненный шоколадными тортами и жареной курицей, камин для создания романтического настроения и, собственно, сама Джойс, танцевавшая посреди комнаты три дня напролет, чтобы вызвать у прикованного миссионера эрекцию, после достижения которой ситуация окончательно вышла из-под контроля.

«Таблоид» оскароносца Эролла Морриса («Туман войны», «Мистер Смерть») в его фильмографии следует сразу после фильма о пытках в тюрьме Абу-Грейб, раскрывающего темные стороны человеческой природы. Но, оказывается, проявления светлых чувств тоже могут обернуться стихийным бедствием. За историей Мисс Вайоминг в 70-е следило все население Великобритании, что ставило ее любовную драму в один ряд со всеми катастрофами земли. И нужно заметить, она изобилует захватывающими подробностями. К примеру, спустя 20 лет после этих событий, Джойс, так и не найдя ответа своим чувствам, занялась клонированием собак в южнокорейских клиниках — так она пыталась хоть как-то заполнить пустоту в своем сердце. На что только не пойдешь во имя любви, и куда только не попадешь из-за нее же.

Смотрите фильм «Таблоид» на телеканале 24_Doc и в бесплатном он-лайн кинотеатре на www.24doc.ru.

14 июля
5862 0

Фильм дня: «Кортекс»

5862 0

Cortex
Николя Букриеф
2008
Франция
1 час 40 минут
В ролях: Андре Дюссолье, Марта Келлер, Клер Небу, Жюльен Буасселье

Комиссар полиции в отставке Шарль Бойер попадает в клинику для престарелых. Место это тихое, райское, персонал здесь заботливый и по большей части красивый, только вот пациенты умирают с какой-то подозрительной регулярностью. Инстинкт сыщика говорит Бойеру, что в смерти непременно должен быть кто-то виноват, и он втайне от окружающих берется за свое, очевидно, последнее дело. Расследование усложняется тем, что комиссар страдает болезнью Альцгеймера, а потому постоянно забывает имена и лица подозреваемых, обывательскую болтовню медсестер раздувает в воспаленном мозгу до уровня «дела врачей», а когда находит, наконец, важную улику, уже не помнит, что именно она доказывает. 

«Кортекс» строго следует традициям классического детектива (половина рецензий на него называлась как-то вроде «Комиссар Мегрэ в психушке»), но, понятно, в первую очередь показывает человека, не желающего мириться с естественностью смерти. В связи с чем несущей интригой фильма становится не поиск убийцы, а куда более интересный вопрос: «Есть ли тут хоть намек на преступление?». И очень, очень хочется этот намек найти. Не только из-за того, что дедушку на пенсии надо занять чем-то достойным, но и потому, что иначе жизнь некрасиво обнажится в своей трагической глупости. Однозначный финал, увы, неизбежно разочарует любителей интерпретаций, хотя, конечно, грех жаловаться, когда помимо увлекательного детектива тебе показали еще и жизнеутверждающее кино про старческую деменцию.

13 июля
6814 0

Фильм дня: «Общество»

6814 0

Society
Брайан Юзна
1989
США
1 час 35 минут
В ролях: Билли Уорлок, Девин ДеВаскес, Эван Ричардс

Биллу Уитни невероятно повезло – он живет в Калифорнии, крутит руль дорогого джипа, пользуется популярностью в школе и, соответственно, спит с красоткой из группы поддержки. Но все не так радужно, как может показаться на первый взгляд: Билл начинает подозревать, что с окружающими людьми что-то явно не так. У сестры на спине растет грудь, его девушка в постели принимает невозможные для человеческого тела позы, а родители не берут его на закрытые вечеринки для высшего общества, где, по догадкам Билла, происходит что-то очень нехорошее…

Дебютный фильм Брайана Юзны так и остался лучшим в фильмографии режиссера (при всем уважении к «Невесте реаниматора», «Дантисту» и третьей части «Возвращения живых мертвецов»). «Общество» отсняли еще 1989 году, пару лет фильм мариновали на полке, но, в конечном итоге, американские зрители так и не смогли оценить сатиру Юзны по достоинству. Зато европейцы ленту полюбили, и фильм регулярно мелькает во всевозможных хоррор-топах. Юзна не стал концентрировать внимание на кондовой классовой белиберде и показал обитателей Беверли-Хиллз как отвратительных говорящих задниц, похотливо клеящихся друг к другу причинными местами, уничтожить которых можно, только вывернув их наизнанку, обнажив червивое нутро. Получился забавный гибрид «Видеодрома» и телепрограммы канала СТС из конца 90-х, который хочется пересматривать снова и снова, сидя в обшарпанной двушке где-то в Алтуфьево.

12 июля
6213 0

Фильм дня:

«Его девушка Пятница» 

6213 0

His Girl Friday
Ховард Хоукс
1940
США
1 час 31 минута
В ролях: Кэри Грант, Розалинда Расселл, Ральф Беллами, Джин Локхарт

Редакция – идеальное место для эксцентрической комедии. Журналисты – идеальные для нее герои. Хотя английское название жанра – screwball comedy – куда точнее определяет происходящее на экране. Герои стремительно переходят из одного глупого положения в другое, хором проговаривают километры смешнейшего текста, события наворачиваются в снежный ком, действие идет на быстрой перемотке. 

Главный редактор газеты «Утренний вестник» любой ценой пытается вернуть бывшую жену-репортершу в семью и, в первую очередь, в профессию. Она же пытается наконец почувствовать себя женщиной при помощи брака со скучным положительным страховым агентом. Но охотиться за горячими новостями у нее получается гораздо лучше, чем хранить домашний очаг. К счастью, подворачивается громкое дело: один затюканный сумасшедший убивает полицейского, за что его в спешном порядке отправляют на виселицу. А все потому, что мэру выгодно осудить невиновного, ведь…

Все это на самом деле неважно. Важно лишь, чтобы красивый мужчина в шляпе вернул красивую женщину в шляпке. Ради этой высшей цели жених-страховщик десять раз окажется в тюрьме, мэр города лишится должности, одна добрая девушка выбросится из окна, подвернувшаяся под руку старушка попадет в автокатастрофу. Да что уж там, война в Европе (фильм снят в 1940-м году) исчезнет с первой полосы: «К черту Гитлера! Переставь его в колонку юмора!» — в запале кричит своему подчиненному главный герой. Примерно туда же отправит Гитлера в одном из своих фильмов Квентин Тарантино, назвавший «...Пятницу» лучшей комедией в истории кино.

11 июля
6118 2

Фильм дня: «Кто боится Вирджинии Вульф?»

6118 2

Who's Afraid of Virginia Woolf?

Майк Николс

1966

США

2 часа 10 минут

В ролях: Элизабет Тейлор, Ричард Бертон, Джордж Сигал, Сэнди Дэннис

 

Двое немолодых уже супругов возвращаются домой после светского раута. Она – дочь университетского ректора, эксцентрично-деспотичная баба, которая в данный момент хочет выпить еще. Он – завкафедрой истории, интеллигентный тюфяк, который в данный момент хочет, чтобы она наконец заткнулась. Но слово за слово она начнет доставать его своими познаниями в современном кинематографе, он откажется ее поцеловать, спор перейдет в крик, наконец, придут гости, которые станут сперва невольными свидетелями, а затем и полноценными участниками пьяного буржуазного дебоша. Драма усугубляется тем, что гости эти – новичок с кафедры биологии, который не прочь нахлобучить важную для своей карьеры тетеньку, и его дурнушка-жена, которую слишком часто тошнит.


Да, сейчас от этого фильма не будет того шокового эффекта, как в 60-е, когда американская драма, уже полвека взахлеб разносившая американские ценности, добралась до американского кино. Когда за год до отмены кодекса Хейса с экрана зазвучали непечатные выражения из уст в драбадан пьяных уже с начальных титров героев. И мало кто оценит, что именно Элизабет Тейлор и Ричард Бертон, главная голливудская пара 60-х, сходившаяся-расходившаяся бесчисленное количество раз, играет связанных насмерть и до смерти уставших друг от друга супругов. Хотя можно, в принципе, догадаться: просто потому, как Тейлор на секунду закатывает глаза, когда ее экранный/реальный муж в очередной раз что-то ее переспрашивает – ясно, что на самом деле все он расслышал, ясно, что он просто хочет ее позлить, ясно, что эта дурацкая привычка раздражает ее уже не первый год. Эти закатанные глаза, проходной вроде бы момент, без знания дела вот так не сыграешь. Впрочем, до них так никто и не играл. Зато потом все эти бесконечно закатываемые сцены из супружеской жизни станут чуть ли не отдельным жанром в кинематографе.

 

Но вот уж точно никто так больше не снимет, до миллиметра рассчитав каждую мизансцену, эту смертельную дуэль, в которой участники настолько хорошо знают болевые точки друг друга, что и оружие не пригождается. И хотя вынесенное уже в первом акте ружье так и не стреляет, ей-богу, все это очень похоже на вестерн. Психологический, так сказать, вестерн. Вот все герои по очереди применяют на себя роли Хорошего, Плохого, Злого по заветам Августа нашего Стриндберга. Вот дом, разгромленный после словесных перестрелок и рукоприкладств. Вот под заглавную мелодию восходит солнце на горизонте, и то ли появляется надежда на обновление, то ли виски, наконец, перестал стучать в голове, а вместе с ним и мысли о бездарно прожитой жизни. 

10 июля
5939 0

Фильм дня: «Караваджо»

5939 0

Caravaggio              

Дерек Джармен

Великобритания, 1986

1 час 33 минуты

В ролях: Найджел Терри, Шон Бин, Тильда Суинтон

Живопись и кино дружат — это очевидно. Но никогда они не сходились так близко, не сливались воедино, как в простеньком биографическом фильме. Снятом величайшим британским режиссером — Дереком Джарменом.

 

Микеланджело Караваджо умирает на деревянной койке в пустой комнате. Рядом — только грязный глухонемой подросток. И в предсмертных видениях перед ним являются сцены уходящей жизни. Даже не сцены, а картинки. Покупка мальчика-натурщика. Продажа первой картины. Продажа второй картины. Разговор со священником. Еще разговор со священником. Поиск модели. Находка неудачной модели. Находка удачной модели. Сцены можно собрать в кучку, подверстать под стандарты «сюжета» — получится история про то, как великий художник влюбился в свою модель и его жену. Но это ни о чем не будет говорить. Жест здесь важнее мотивировки. Первое прикосновение к бицепсу несет больший смысл, чем перипетии отношений с попами и переживания, связанные с бурной личной жизнью.


Конечно, Джармену повезло с героем — игра света и тени, на которой построены работы Караваджо, лежит в самой природе кино. Не говоря уже о бурной биографии из разряда «гений и злодейство». И то, и другое — материал для фильма первоклассный. Есть и открытия — Джармен строит фильм из картинок — собственных и чужих. Живописные цитаты здесь — не только из главного героя. Есть и из «Гибели Марата» Давида, и из Возрождения всех сортов. Но «Караваджо» тем и прекрасен, что не укладывается в рамки. Это не биография — форма слишком хитра для повествования из серии ЖЗЛ. Не эпигонство и не эстетство. Точно — не гомоэротические страдания эры всеобщей паники от СПИДа (от этой болезни Джармен умрет спустя семь лет). Просто фильм. Просто картинки. Просто история фантастически красивых людей, снятая фантастически красивым человеком.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text