Фильм дня:
«Всегда есть завтра»
There's Always Tomorrow
Дуглас Сирк
1956
США
1 час 21 минута
В ролях: Фрэд МакМюррэй, Барбара Стэнвик, Джоан Беннетт
Клиффорд Гровз, владелец магазина игрушек, каждый день приходит после работы в дом — полную чашу и наблюдает там набившие оскомину благостные картинки: любящая жена возится с младшей дочерью-умницей, старшая умница болтает по телефону с подружкой об «эмоциональных проблемах», сын торопится на свидание с девушкой. В один из таких вечеров в дверях появляется Норма Вейл, женщина до сих пор красивая и одинокая, владелица собственной линии одежды, с которой 20 лет назад у Клиффорда что-то такое да могло бы получиться. Совместный ужин проходит в формате роскошно обставленной пытки, любовный треугольник никак не складывается, потому что все действующие лица – люди благоразумные. Тем временем, в магазин игрушек завезли партию говорящих роботов, в облике которых Клиффорд улавливает что-то очень знакомое.
Один из лучших режиссеров на свете, Дуглас Сирк вошел в историю кино сентиментальнейшими своими мелодрамами, в которых при внимательном просмотре обнаруживалась язвительная ирония по отношению к семейным ценностям, американским мечтам и, собственно, любого рода сантиментам. В There's Always Tomorrow (русское название не передает ключевой для фильма игры слов) Сирк превзошел сам себя уже на уровне структуры. Это мелодрама, как и положено, трогательная и страстная, в которой главные герои мечтают оказаться в эпицентре страстной мелодрамы, но никак не могут продвинуться дальше завязки действия. Кульминации все время что-то мешает: то деловая встреча, то семейные обязательства. В результате за кадром дежурно надрыватся скрипки, в кадре же все говорят друг другу любезности и медленно рушатся судьбы, запертые в открыточных интерьерах. Смотреть на это без слез невозможно, как и на несчастную Норму, которая этим своим дрожащим голосом вместо признания в любви говорит: «Последние 20 лет я посвятила дизайну и мерчендайзингу». На место страсти (слово-то какое неприличное) давно встали житейские мудрости, без которых невозможно прожить и с которыми невозможно жить счастливо. Мудрости, вложенные в уста женщины, которая вот-вот встретит одинокую старость: любовь недолговечна, не стоит жениться из одиночества, у человека должна быть ответственность перед семьей. Все эти известные до боли банальности и знаменуют вылезшую вне очереди развязку: раз уж ничего интересного в этой жизни произойти больше не может, фильм должен заканчиваться. У каждого своя жизнь, прошлое не вернешь, на ужин будет салат из креветок.
Подпишитесь на нас в социальных сетях