Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
20 сентября
6103 0

Фильм дня:

«Звездные воспоминания» («Воспоминания о звездной пыли»)

6103 0

Stardust Memories
Вуди Аллен
1980
США
1 час 28 минут
В ролях: Вуди Аллен, Шарлотта Рэмплинг, Джессика Харпер, Тони Робертс

Мужчина в круглых очках садится в темный вагон какого-то бедняцкого поезда. Пассажиры-попутчики выглядят соответственно. В окне напротив, в поезде первого класса мужчина видит молодую Шэрон Стоун. Поезда синхронно трогаются. Мужчина тщетно пытается выбраться из своего незавидного положения, пассажиры безучастно наблюдают за ним, из чьего-то багажа сыпется песок. В конце концов, оба поезда, и бедный, и богатый, прибывают на одну и ту же помойку. 

Эта пессимистичная аллегория жизненного пути оказывается финалом последнего, всеми освистанного фильма кинорежиссера Сэнди Бэйтса. Когда-то Бэйтс снимал успешные комедии, но больше веселить народ он не может. Виновата ли в этом его бывшая, психически неуравновешенная девушка, или внезапная смерть друга от амиотрофического бокового склероза, или трагичность человеческого существования сама по себе – зрителю все равно. Зритель все равно любит фильмы Сэнди Бейтса, но только те, которые ранние и смешные. 

Перед «Воспоминаниями…» Вуди Аллен, как и его герой, поставил мрачную, осмеянную даже в Европе драму «Интерьеры», снятую в духе Ингмара его любимого Бергмана – об одиночестве, семейных взаимоотношениях и, разумеется, трагичности человеческого существования. Следующий и один из лучших его фильмов уже не пытается всерьез задавать вечные проклятые вопросы. Главный вопрос тут один, куда более личный, куда более конкретный, а потому куда более важный: почему, когда человек напрямую говорит о том, что его действительно волнует, его непременно перестают слушать?

На этот вопрос здесь при желании можно найти массу ответов: и в мизантропических зарисовках армии поклонников-синефилов, и в каскаде фирменных алленовских афоризмов (один из любимых: «Интеллектуалы – они как мафия: убивают только своих»). При этом ключевой вывод вложен в уста инопланетного психоаналитика, который говорит мечущемуся герою: «У тебя лучше всего получается рассказывать шутки. Так рассказывай шутки».

Аллен перехитрил всех. Он снял одну из самых смешных комедий на свете, где шутка не то, что в каждой сцене – в кадром кадре, плотно укомплектованном эпизодическими шаржевыми персонажами: социальные активисты, безмозглые обыватели, кинокритики, инопланетяне, наконец. Но все это обернуто в предельно авторскую упаковку, если точнее – в парафраз кинокартины «8½» (фильм должен был называться «№4», потому что по мнению склонного к самокритике Аллена, он даже не половина от «8½»). При этом игра в Феллини здесь порой достигает концентрации, достойной, прости господи, Германа-старшего. Но игра эта не утомляет, а напротив захватывает все больше с каждой новой сценой, потому что Аллен научился главному – говорить о себе так, чтобы не было скучно. Чтобы даже инопланетянам было смешно. Им, оказывается, тоже нравятся фильмы Сэнди Бэйтса (Вуди Аллена). Правда, лишь те, которые ранние и смешные.

19 сентября
5850 1

Фильм дня: «Город Зеро»

5850 1

Карен Шахназаров
1989
СССР
1 час 43 минуты
В ролях: Леонид Филатов, Олег Басилашвили, Владимир Меньшов, Евгений Евстегнеев, Армен Джигарханян

Инженер Алексей Варакин приезжает в провинциальный город туманным  утром. Цель его визита — договориться об изменении задней стенки кондиционера, который поставляет на московское предприятие местный завод. Проблемы начинаются сразу: заводской КПП не хочет его пропускать, секретарша начальника завода встречает его абсолютно голой, а главный инженер, ради встречи с которым Варакин приехал, утонул в реке уже несколько месяцев назад. Варакин вынужден возвращаться ни с чем — в ожидании обратного поезда он отправляется обедать в местное кафе, где получает комплимент от шеф-повара — торт в виде головы инженера Варакина. 

Народный любимец и обладатель заразительного смеха Карен Шахназаров в конце 80-х был в прекрасной форме: уже снял «Зимний вечер в Гаграх» и «Курьера», на подходе был «Цареубийца». Формально «Город Зеро» — сатира на перестройку. Сатира тревожная (много от Кафки и горячо любимого Шахназаровым Бунюэля) и, как это обыкновенно бывает, пророческая. Монолог прокурора сегодняшнему дню подходит не меньше, чем поздним 80-м, а декорации и персоналии провинциального города Зеро в актуальности не теряют еще со времен Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Пока все любимые актеры (Филатов, Меньшов, Евстегнеев, Басилашвили) играют абсурд под напряженную музыку народного композитора всея Руси Эдуарда Артемьева, не покидает ощущение какого-то странного загадочного присутствия. Кстати, о «Городе Зеро» всерьез пишут как о масонском фильме.  

18 сентября
7164 0

Фильм дня: «Слава шлюхи»

7164 0

Whores' Glory
Михаэль Главоггер
2011
Австрия
1 час 54 минуты
документальный

В трех странах — Таиланде, Бангладеше и Мексике — проститутки зарабатывают на жизнь, как умеют. Кто минетом, кто танцем, кто всякими ухищрениями, кремами и засовыванием кубика льда в задницу клиенту.

Австриец Михаэль Главоггер напрочь лишен какой бы то ни было ангажированности. «Слава шлюхи» (зачем ее у нас называют «Славой блудницы», черт знает) — не про тяжелую жизнь развивающихся стран, не про насилие и унижение. Главоггер снимал кино как турист фотографии — ездил по миру, смотрел, вникал, собирал из осколков какую-то единую картину. Соединял в кадре разные страны и разных людей. Потом, дома, лепил из этого совершенные, тончайшей выделки портреты Вселенной. Незамутненное отражение, как в зеркале, всего, что есть: всего спектра услуг, всех слезливых (иногда по-настоящему трагичных) историй, всех расценок.

Лишенная трактовок и идей, картинка страшнее, чем прикрытая фиговым листиком гражданского пафоса. Спокойная констатация факта — человек выживает везде. Даже в дерьме. Даже в стеклянном ящичке. Даже с членом во рту. Его ничем особенно не удивишь.

Реальность в итоге сожрала-таки своего зачарованного наблюдателя и собирателя. В начале этого года Главоггер в очередной раз рванул снимать нечто — просто собирать картинки, истории и жизни. В Либерии, куда режиссер приехал в рамках своего кругосветного путешествия, он умер от малярии.

17 сентября
6878 1

Фильм дня:

«Бобро поржаловать»

6878 1

Bienvenue chez les Ch'tis
Дани Бун
Франция, 2008
1 час 46 минут
В ролях: Дани Бун, Кад Мерад

Почтальон из французской глубинки мечтает перевестись куда-то на юг, к морю, чтобы там вести размеренную жизнь. Но природная тупость и законы комедии вынуждают его притвориться ради этого инвалидом и рвануть вместо Канн на север. Там, говорят, не только дубак дикий, но еще местные жители реально звери, и понять, что они плетут, нельзя.

Как советская переводческая школа сделала имена десятку безвестных франко- и англоязычных графоманов — так те, кто переводил на русский «Бобро», придали смысл существованию этого дуэта Буна и Мерада. Весь фильм построен на лингвистических тонкостях — у северян специфический акцент, как будто на другом французском говорят. Ну, как если бы рафинированная девочка с филфака СПБГу, выросшая в стенах этого достопочтенного заведения и разговаривающая на языке Державина, вдруг попала в электричку «Ростов-Новочеркасск». Смешно, но не так чтоб описаться.

В российский прокат фильм вышел на вовсе выдуманном языке, «француржике». И все смешное, что тут есть — из этого словаря. Словечки вроде «момж», «нежнячний» или «жолубчик». Этот самый француржик превратил туповатый комический ход в чистого Хармса или Сорокина, великолепно обставленную деконструкцию языка. Девочка с филфака после просмотра «Бобро» точно бы описалась.

16 сентября
6356 0

Фильм дня:

«Не забывай меня»

6356 0

Forget Me Not
Давид Сивкинг
2012
Германия
1 час 18 минут
документальный

 

Режиссер Дэвид Сивкинг стал известен благодаря своему предыдущему фильму «Дэвид хочет летать». Тогда он проследовал за своим кумиром-тезкой по фамилии Линч в дебри движения по популяризации трансцендентальной медитации, чтобы узнать, что поиски просветления – это отличный (читай — многомиллиардный) бизнес. В «Не забывай меня» предметом расследования режиссера становится его собственная семья и оказывается, что это не менее масштабная тема.

Навещая своих родителей, живущих на юге Германии, Дэвид каждый раз подмечал странности в поведении его матери Гретель. Постепенно все эти мелочи оформились в полноценный медицинский диагноз – болезнь Альцгеймера. Осознав, что его мама уже одной ногой стоит за пределами реальности,  Дэвид понял, что у него осталась последняя возможность  сблизиться и узнать ее по-настоящему.

А Гретель было, что вспомнить – революционные движения, марксистские кружки и свободная любовь. В какой-то момент кажется, что Дэвид сам не может проверить, что молодость его родителей из  немецкой провинции по накалу событий перекрывает весь его берлинский опыт. Но пытаясь узнать все подробности, он понимает, что Гретель исчезает вместе со своими воспоминаниями.

«Не забывай меня» — это трогательная история любви на фоне деменции, теплый фильм о сложных обстоятельствах и хорошее напоминание о том, что как бы нам ни было сложно — рядом всегда есть родной человек

Смотрите фильм «Не забывай меня» в рамках спецпроекта «Игры разума» на телеканале 24_DOC и в бесплатном онлайн-кинотеатре www.24doc.ru.

15 сентября
5744 1

Фильм дня: «Контроль»

5744 1

Kontroll
Нимрод Антал
2003
Венгрия
1 час 46 минут
В ролях: Шандор Чаньи, Золтан Мучи, Чаба Пиндрох

В венгерском метро ходят такие же поезда, как в России, но в целом это куда более грязная, опасная и веселая вселенная. Здесь орудует безликий маньяк, сталкивающий пассажиров под поезд. Среди пассажиров нет ни одного психически адекватного человека. Пьющие машинисты порой тормозят мимо станции. Единственная красивая девушка оказывается медведем, у которого неплохо поставлен удар с ноги. Патрулируют этот ад контролеры – отважные, но, как и все в этом фильме, не вполне здоровые люди.

Перед началом «Контроля» смурной дядька в белоснежной рубашке, представившись главой будапештского метро, разъяснит нам, что режиссер изобразил на экране вымышленный мир, что режиссера волнует проблема борьбы Добра и Зла, что режиссер во время съемок стал его хорошим другом. Если бы не уточняющий титр, чиновника можно было бы принять за очередного героя этого подземного паноптикума. Во-первых, диковато выглядит такая сноска в фильме, где контролер при виде безбилетника тут же плюхается в приступе нарколепсии. Во-вторых, нашему человеку все-таки трудно поверить в то, что огромную транспортную систему отдали на растерзание молодому режиссеру, вдохновленному фильмом Люка Бессона «Подземка». Но у парня все получилось: и своя мифология, и вымышленный мир, в котором не смолкает электро-поп группы Neo, и главный герой, который, разумеется, никогда не выходит на поверхность.

Отдельная радость в том, что сухопарые выпивохи из фильмов Белы Тарра (единственного на данный момент экспортного венгерского режиссера) здесь исполняют бесконечные смертельные трюки. Кстати, те же кульминационные гонки по тоннелям (выигрывает и выживает только один) стоят дюжины голливудских боевиков. Увы, после «Контроля» режиссера как раз в Голливуд и позвали. Там он, конечно, быстро излечился от всего этого заразительного безумия под названием венгерская национальная идентичность.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text