Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
12 сентября
5318 0

Фильм дня: «Симеон-столпник»

5318 0

Simón del desierto
Луис Бунюэль
1965
Мексика
43 минуты
В ролях: Клаудио Брук, Сильвия Пиналь

Отшельник Симеон, шесть лет, шесть недель и шесть дней простоявший на столпе, стал настолько святым, что местный богач даже поставил ему в пустыне столп пороскошнее. По дороге сотворив очередное чудо, Симеон переходит на свою новую Голгофу, где продолжает молиться Богу и проситься на небо. Только вместо Бога приходят к нему все те же смиренные длиннобородые монахи и, разумеется, Сатана – иногда под видом Христа, но все чаще в образе грудастой красотки. 

Луиса Бунюэля принято считать убежденным богохульником, что, конечно, не совсем так. Просто у человека помимо собственного киноязыка было отличное чувство юмора, и он прекрасно понимал, что житие святого – идеальный материал для комедии с переодеваниями дьявола. Бунюэль ни в коем случае не смеется над Симеоном, напротив – даже восхищается им, убедительно показывая при этом, что душевные силы старца явно тратятся не на то. Сакральное здесь не ниспровергается, но уточняется. Святость – это, прежде всего, героическое высокомерие, подвиг – элементарная слепота, Отец Всемогущий – ладно, окей, но вот о сыне Его стоит поговорить подробнее. 

Изначально «Симеон-столпник» задумывался как полнометражный фильм, но как раз перед съемками кульминационной сцены с армией Антихриста внезапно закончились деньги. Что ж, Бунюэль придумал другой, гениальный в своей простоте и жизнерадостный в своей наглости финал. Раскрывать его, конечно, не стоит. Но подводят нас примерно к следующему: во все времена находятся такие скучные праведные дяденьки, но сегодня нам и без Господа нашего Иисуса Христа здорово живется. 

11 сентября
5050 0

Фильм дня: «Стать Джоном Ленноном»

5050 0

Nowhere Boy
Сэм Тейлор-Вуд
2010
Великобритания
1 час 39 минут
В ролях: Аарон Джонсон, Томас Сангстер, Кристин Скотт-Томас

От фильма, снятого актуальным художником, ждешь чего-то эдакого. Фиг вам. Артист из группировки YBA Сэм Тейлор Вуд сняла вполне нормальный байопик про парня, который совсем скоро запоет всякие «Естедей».

Ну, а прежде чем запоет, много чего будет. Сложные отношения с мамой и теткой-опекуншей. Одна — разлюли-малина, поет и пляшет; другая — тетя Мими — филармонический сухарь, слушает по радио Баха с Чайковским и разве что с Солженицыным не переписывается. Телочки будут давать или не давать. Гитары будут сменять одна другую. Припрется додик-левша с дурацкой прической, представится Полом и сбацает «Шуб-баба-любу». Потом еще в автобусе какой-то Джордж начнет ныть: дайте на гитарке побренчать.

Ну, итог понятный — все поедут в Гамбург, навстречу мировой славе и пуле Марка Чепмена. Самое интересное тут — не «когда был Леннон маленький», а то, как юность вождя показывает фотографесса Тейлор-Вуд. Самый сок — в блевотно-розовых щечках, блестящем, как резиновая шевелюра куклы Кена, хайре, аккуратненьких домиках. В «Быть...» все как из книжки о вкусной и здоровой пище — красочно, красиво, такой гламур-совок-винтаж. Чтобы окончательно возненавидеть «ливерпульскую четверку» с ее хоровыми произведениями, как раз такой мерзенькой красоты и не хватало.

10 сентября
5999 1

Фильм дня: «Самозванец»

5999 1

The Imposter
Барт Лэйтон
2012
Великобритания
1 час 39 минут
документальный

Летом 1994 года в Техасе пропадает 13-летний белокурый подросток Николас Баркли, а спустя три с половиной года его находят уже в Испании. Только на самом деле это никакой не Николас, а 26-летний Фредерик Бурден, ловко одурачивший полицейских при помощи техники нейролингвистического программирования. 

Уже через неделю после обнаружения «Николас» оказывается в США, где его встречают мама и сестра, с трудом справляющиеся с состоянием внезапного счастья. Еще через неделю все местные телеканалы рассказывают историю невероятного воссоединения обычной техасской семьи. И только месяцы спустя социальные службы вдруг начинают задаваться вопросами о том, почему коренной американец внезапно заговорил с испанским акцентом и как мог пропавший подросток за три года повзрослеть на десять лет?

«Самозванец» — уже второй документальный фильм, посвященный великому французскому похитителю личностей. В первом, «Хамелеоне», повествование велось от лица обманутой семьи, по странному стечению обстоятельств принявших незнакомца за своего любимого сына. Тут же центром фильма становится сам Фредерик, а сюжетная линия строится по канонам классического триллера, оставляя зрителю возможность свободно интерпретировать захватывающие повороты сюжета. Режиссер Барт Лэйтон собрал из интервью, постановочных сцен и домашнего видео идеальную сюжетную конструкцию для того, чтобы пересказать историю об одной из самых невероятных мистификаций современности. И каждую деталь повествования он передает в максимально впечатляющем ракурсе, не давая нам забыть о том, что все происходящее на экране имело место в реальной жизни. 

В самом начале фильма Фредерик Бурден говорит о том, что он всю жизнь хотел быть кем-то другим. Его попытка выдать себя за 13-летнего техассца окончилась шестилетним тюремным сроком. И хоть ему и не удалось утвердиться в роли Николаса, в нашей памяти он надолго останется героем одного из самых захватывающих документальных фильмов.

Смотрите фильм «Самозванец» в рамках спецпроекта «Мистификации» на телеканале 24_DOC и в бесплатном онлайн-кинотеатре на сайте www.24doc.ru.

09 сентября
5466 0

Фильм дня:

«Отвязные каникулы»    

5466 0

Spring Breakers
Хармони Корин
2012
США
1 час 39 минут
В ролях: Джеймс Франко, Эшли Бенсон, Селена Гомес

Сценарист «Деток» Ларри Кларка и автор великого инди-полотна «Гуммо», Хармони Корин фиганул визуальный манифест Америки — сисястой, пестрой, успешной, с кокосом и травкой.

Сюжет в таких натюрмортах — дело десятое. Но для приличия: компания девчонок хочет рвануть на Spring Break — праздник эрекции на побережье, где все трахаются, танцуют, бухают и накуриваются в ноль под веселое музло. Только башлей не хватает для такого трипа. Но девки выкручиваются: грабят убогую закусочную и едут, куда мечтали. А на месте, после череды обязательных развлечений и приключений, встречают мутного чувачка с африканскими косичками, собственным бассейном, арсеналом на фазенде и горами наркоты.

Когда «Отвязные каникулы» (так их попробовали перевести) вышли в прокат — те, кто знал Корина с его прихватами, стали гундеть, что вот, парень сдулся, сделал какой-то «Американский пирог», а мы так привыкли к его экспериментам. Хотя куда экспериментальнее-то — ну, предположим, искал ниспровергатель идеалов визуальный образ современности. В грязной картинке искал, в VHS-эстетике (был у него фильм «Трахальщики мусорных бачков», как раз такой). И вот теперь пришел к вылизанному изображению, пестрым купальникам и постоянно слепящему солнцу. Чем не образ счастливых дней, чем не ключ к ним? Просто все как-то привыкли, что эксперимент — это грязно и мутно. А тут чисто и понятно. Вот и вся разница. Да еще внутри этой живописи напоминается старая идея, о которой давно уже забыли (а зря): хорошими делами прославиться нельзя. Нет, ребят, такие истины забывать опасно. Как вы себя тогда по телику увидите?

08 сентября
6387 1

Фильм дня: «Христиане»

6387 1

Дмитрий Золотухин
1987
СССР
45 минут
В ролях: Любовь Полищук, Лев Золотухин, Николай Пастухов, Михаил Кононов

Идет разбирательство о какой-то очередной чиновничьей растрате. Судебную рутину нарушает свидетельница Пастухова, которая – вопиющая наглость! – отказывается принять присягу. 
– На каком основании? – на разный манер, то строго, то ласково спрашивает судья.
Пастухова разъясняет, что в Христа она верует, но христианкой себя назвать не может: «Какая же я христианка, если я такая?» – горько вопрошает свидетельница Пастухова, проститутка с восьмилетним стажем.

Дальше все строго по одноименному рассказу Леонида Андреева: зал неприлично оживляется, судья в замешательстве, присутственное место превращается в паноптикум. Этот незаслуженно забытый фильм поставил Дмитрий Золотухин – в 80-х он прославился ролью Петра Первого в «России молодой», в 90-х поставил картину о группе Любэ, после чего, увы, окончательно исчез с радаров. Но самое интересное, что сценарий «Христиан» написал Павел Лунгин. Будущий автор душеспасительных блокбастеров на удивление бережно перенес главную мысль андреевского рассказа: религия – опиум для негодяев и лицемеров. Но среди вставших на сторону греха людей попадаются люди честные, которые несут свой крест до конца. Да поможет им Бог. Или лучше оставит их наконец в покое.

07 сентября
5267 0

Фильм дня: «Превосходство»

5267 0

Transcendence
Уолли Пфистер
2014
США
1 час 59 минут
В ролях: Джонни Депп, Ребекка Холл, Морган Фримен, Киллиан Мерфи, Пол Беттани

Нас тут читатели упрекают, что мы никогда не пишем о новинках кинопроката. Что ж, пожалуйста. Не только рассказываем, но и даем возможность посмотреть бесплатно – от вас, правда, требуется оперативное нажатие на кнопку ниже. 

Гениальный, хоть и недостаточно безумный ученый Уилл Кастер работает над созданием бога – т.е. искусственного интеллекта, вобравшего в себя все знания человечества и, как мы загодя понимаем, способного это человечество себе подчинить. Кроме нас это понимает лишь группа экстремистов, которая вовремя (на самом деле нет) убивает профессора полонием. Увы, жена Кастера успевает загрузить чахнущее сознание возлюбленного в его же собственную программу. Результат очевиден: чудо-машина становится непобедимой, проявляя себя в каждой клеточке мира, утопия оборачивается антиутопией, а фраза «Бог повсюду» звучит как приговор роду человеческому. 

Конечно, этот фильм будет гораздо интереснее смотреться через несколько десятилетий: забавно будет сравнить ту новую неизбежную реальность и наши сегодняшние представления о ней. В данный же момент перед нами – уникальный случай несовпадения авторской концепции и исходного месседжа. Проще говоря, режиссер-дебютант Уолли Пфистер, по совместительству постоянный оператор Кристофера Нолана (ох, как заметно влияние «мэтра») так увлекся красивой картинкой, что не заметил, как все заложенные в сценарий смыслы трансформировались до неузнаваемости. Кино о необходимости баланса между техникой и природой, человеческим и искусственным разумом благодаря сюжетным нестыковкам превращается практически в богоборческий манифест. Разворачивавшаяся с таким пафосом метафора скукоживается до драматической версии комедии «Брюс Всемогущий» (даром что Морган Фримен на месте). И поздно, ребята, в финале кричать, что миром правит любовь. Вы, извините, надели ли бога лицом Джонни Деппа. А раз у бога может быть такая неприятная физиономия, пожалуй, действительно стоит брать дело мира в свои хрупкие, трясущиеся, но хотя бы человеческие руки.

И, ура, снова бонус! Портал Ivi.ru дает самым быстрым читателям W→O→S  возможность посмотреть этот и другие фильмы из своей коллекции бесплатно. Просто нажимаете на кнопку и получаете промо-код на 399 рублей. Как минимум два вечера хорошего кино вам обеспечены. Не опоздайте только, жмите быстрее!

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text