Фильм дня: «Замри, умри, воскресни»
Виталий Каневский
1989, СССР
1 час 45 минут
В ролях: Динара Друкарова, Павел Назаров, Елена Попова, Валерий Ивченко
После фильма «Мы веселы, счастливы, талантливы» неизбежно приходит на ум «Замри, умри, воскресни» – перестроечный шедевр, снятый человеком интересной судьбы. Каневский рос в дальневосточном шахтерском городке Сучан среднестатистическим уличным хулиганом, в армии наткнулся на журнал «Советский экран» и решил, что будет кинорежиссером, но до того, как снять главный свой фильм, отсидел восемь лет по сфабрикованному обвинению в изнасиловании. Собственно, кино как раз о детстве режиссера (про остальное свое богатое прошлое Каневскому снять так и не удалось). Только-только кончилась Вторая мировая, население вновь принимается строить дивный новый мир, уже пропахший угольной пылью. Репрессированные интеллигенты ишачат наравне с пленными японцами, пионеры строем месят говно в обнимку со знаменем Сталина, школьники Валера и Галия живут в одном бараке, подрабатывают на толкучке, то и дело удирают от смерти, повсеместно следующей по пятам. Смотреть на ад невинными глазами – это и есть счастливое советское детство. Про это делал кино Герман, который Каневского очень ценил. Рассказчик в «Лапшине» жил ребенком среди людей, которые скоро умрут. Детство Каневского и его героев прошло среди людей, которые умерли и воскресли посреди все того же коммунистического нигде. Ничего нового после смерти не бывает, только иллюзии исчезают. Вот и живи здесь, мальчик, сам ищи тут что-нибудь прекрасное. Вот подружка твоя, красивая-красивая, ругает тебя нежнейшим «ептыть». Вот блатной пацик, мамки твоей ухажер на мгновение превращается в трогательного романтика. Вот уголовники за тобой с ножичком бегут, это игра такая есть – салочки. Страшно жить на свете, но интересно-то как!
Подпишитесь на нас в социальных сетях