Фильм дня: «Мутанты»
Mimic
Гильермо дель Торо
1997
США
1 час 45 минут
В ролях: Мира Сорвино, Джош Бролин, Джереми Нортэм
Давным-давно, когда Гильермо дель Торо еще не трепал публике нервы «Хоббитами» и «Тихоокеанским рубежом», мексиканский мастер страшилок снял самый правдивый на свете ужастик. С идеальным сочетанием фантастики и реальности, социального пафоса и простого, но прекрасного трюкачества.
Мексиканскому чуваку, который только дебютировал на телевидении парой серий «Баек из склепа», Боб Вайнштейн выдал сюжет про поселившихся в метро тараканов-мутантов. Трэшак снимаешь? Ну вот, снимай! Дель Торо оказался не таким простым деревенским пареньком.
Так нагло простенький жанр для создания визионерского полотна никто не использовал. Именно на «Мутантах» стало ясно, что он умеет превращать заурядные страшилки в готические новеллы. Переписывать Агнию Барто языком Мамлеева. И тут становится понятно: на одной поляне с Толкиеном этому проводнику в преисподнюю делать нечего.
В «Мутантах» есть все (или почти все) фирменные дельторовские штучки — мальчик-проводник в иной мир, огненный мистицизм, любовь к уходящим вдаль тоннелям, лабиринтам и норам. Прямой, как трость инвалида, сюжет оброс веточками, получилась история «ух, захватывает дух». Простенькое оформление готической новеллы про «ужасы нашего метро» обернулось визуальной симфонией, где из мрака вылезает нечисть, в пробирках копошатся хищники всех форматов, а неблагополучных подростков потрошат в лапшу самым красивым образом.
Не было бы этого борзого разрыва шаблона — не было бы и «Хребта дьявола» с «Лабиринтом фавна». Отсюда начинается такой дель Торо, которого все, имеющие глаза, любят. И которого с тех самых пор ждут, хотя надежды остается все меньше.
Подпишитесь на нас в социальных сетях