Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
21 мая
7548 0

Фильм дня: «Повелитель вселенной»

7548 0

Master of the Universe
Марк Баудер
2013; Австрия, Германия

Герой фильма, Райнер Фосс – миллионер, входивший в мировую элиту инвестиционных банкиров, но недавно вышедший из игры. Этот человек со знанием дела рассказывает о параллельном мире финансовых рынков, где он вместе с другими «повелителями Вселенной» рутинно воротит судьбы греков, итальянцев и остальных членов зоны евро.
 
Вместе с Фоссом на машинах представительского класса мы проплываем через пустынный финансовый центр Франкфурта, взмываем ввысь на скоростных лифтах и словно злодеи из фильмов про супергероев смотрим сверху на пульсирующий город. Так живут люди, сделавшие состояние по воле случая, люди, которые могут обрушить экономику любой страны, попавшейся им под руку. Они практически не сталкиваются с простыми смертными: их дети ходят в элитные детские сады, отпуск они проводят на одних и тех же курортах. Их мир замкнут на самом себе и действует, согласно правилам, принятыми ими самими.
 
По сути Фосс – это европейская версия Джордана Бэлфорта из недавнего «Волка с Волл-стрит» Мартина Скорсезе. Только вместо самолетных оргий и наркотических прогулок по гольф-клубам, акцент поставлен на хитрых финансовых схемах и впечатляющем количестве нулей в суммах, которыми можно заваливать целые страны. Но тем насущнее его рассказ – ведь он говорит об игре, невольными участниками которой мы все являемся.
 
Смотрите фильм «Повелитель вселенной» в рамках спецпроекта «Власть денег» на канале 24_doc и сайте www.24doc.ru

20 мая
6234 0

Фильм дня:
«Верьте мне, люди»

6234 0

Владимир Беренштейн, Илья Гурин, Леонид Луков
1964, СССР
1 час 51 минута
В ролях: Кирилл Лавров, Владимир Самойлов, Станислав Чекан

Кирилл Лавров играет урку. Уже хорошо. Урка с погонялом Лапа бежит с зоны — ну, как в песне, по тундре. А вместе с ним с той же зоны бежит подельник с совсем уж непотребной для уголовщины кликухой Каин. Как и следует из имени, Каин — редкостная гнида, он бросает Лапу подыхать в снегах, среди волков. Но добрые геологи, у которых «лыжи у печки стоят», чувака откапывают, спасают, дарят томик Хэмингуэя на память, после чего Лапа свинчивает из их избушки в весенний Ленинград. Искать предателя, чтобы отомстить ему (удавись, Пак) и встречаться со своим дотюремным прошлым.

Тут есть путаница — в том, что у фильма три режиссера. Вообще — Леонид Луков, совреж, автор «Александра Пархоменко», «Большой жизни» и других бронзовых кинолент. Но он умер на съемках, заканчивали фильм директор картины Владимир Беренштейн и молодой талант Илья Гурин.

В остальном же — чистота неприличная даже. Начиная с названия — лучшего для оттепельного фильма не придумаешь, это просто манифест какой-то. Естественно, оно иллюстрирует главный сюжетный ход — за лапину душу сражаются плохой и добрый следаки. Один говорит — посадить, расстрелять, повесить, четвертовать. А другой — нет, подождем, он хороший человек. Он не виноват — ему уголовку пришили сверху, а вообще он политический. И стал таким бандитом потому, что во времена культа личности его насильно поместили в криминальную среду.

«Люди» — это такой запоздалый советский экспрессионизм. Гуманистический сюжет подается сурово и брутально: камера лезет в пасть волку, плавает по улицам пустынного «великого города с областной судьбой», тыкается в гитарные струны. А кульминацию вовсе размещают в Мариинском театре, куда Лапа приходит со своей возлюбленной (она, конечно, символизирует новую жизнь), и — бац — обнаруживает, что все ложи натурально заняты мусорами. Целевой показ. Такого в советском кино не было ни до, ни после.

19 мая
6011 0

Фильм дня: «Офсайд»

6011 0

Offside
Джафар Панахи
2006, Иран
1 час 33 минуты
В ролях: Сима Мобарак-Шахи, Шайесте Ирани, Айда Садеги, Гольназ Фармани, Мохаммад Хэйр-Абади

Прекрасному полу в Иране запрещено посещать футбольные матчи: болельщики кричат и матерятся, по полю бегают мужчины с оголенными конечностями. Целеустремленных девушек это не останавливает: они переодеваются мальчиками* и просачиваются сквозь кордоны. Кому-то это удается, как дочке режиссера, чей опыт стал для фильма отправной точкой; кому-то — нет, как героиням картины, вынужденным прозябать в импровизированном загончике вблизи заветного входа на трибуны. Поля не видно, а там игра против Бахрейна, и даже ничьей хватит Ирану, чтобы попасть на ЧМ. Глянуть хоть одним глазком не пускает охранник — парень хороший, но провинциальный, традиционалистских взглядов.

События развиваются практически в реальном времени: фильм идет 90 минут, как футбольный матч. Кино в целом балансирует на еле различимой грани реальности и постановки. Иран одерживает победу, как значилось в режиссерском сценарии, и люди высыпают на улицы. В угаре народных гуляний гендерные различия отходят на второй план и типичная для Панахи сказка про гуманизм обретает надлежащий оптимистичный финал.

Только реальность пишет свой, уже знакомый до боли сценарий. От народных гуляний рукой подать до массовых протестов. После переизбрания Ахмадинеджада за честные выборы на улицы Тегерана вышли миллионы, а режим в ответ лишь закрутил гайки. Джафар Панахи оказался за решеткой, получив 20-летний запрет на профессию. А «Офсайд», его последний перед приговором полный метр, так и останется его самой трогательной иллюзией.

 

* Мотив трансгендерности как навязываемой обществом модели поведения стоит выделить отдельно. В стране, где за гомосексуализм можно угодить на виселицу, делают больше всего операций по смене пола за вычетом Таиланда.

18 мая
7316 0

Фильм дня: «Счастливые дни»

7316 0

Алексей Балабанов
1991, СССР
1 час 21 минута
В ролях: Виктор Сухоруков, Анжелика Неволина, Евгений Меркурьев, Николай Лавров

Великовозрастного ребенка выпускают из некоего медицинского учреждения во взрослую жизнь, в полувымерший город, когда-то бывший Петербургом. На кладбищах там можно встретить гораздо больше прогуливающихся людей, чем на улицах. Улицы рассекает трамвай номер 6666. Герой селится напротив дома номер 13. Имени у героя нет, поэтому новые знакомые видят в нем того, кого хотели бы видеть. Один из них, правда, не видит вообще — он слепой, который в детстве слишком боялся темноты. Другая оказывается проституткой, видимо, потому что осталась единственной на весь город красивой женщиной.    
  
Первый полнометражный фильм Балабанова, снятый на студии Алексея Германа, во многом закрывает целое направление отечественного кино — ленинградскую школу, окончательно сдувшуюся к началу 1990-х. Но одновременно с этим он становится ключом к миру режиссера, практически в одиночку искупавшего отсутствие в стране каких бы то ни было школ, направлений, да и просто хороших фильмов.

Все это мы будем, в той или иной форме, наблюдать в последующих 13-ти балабановских картинах: хлесткие односложные фразы, обостренное чувство несправедливости, обезлюдевший Петербург, проезды под музыку, звон трамваев, Виктор, наконец, Сухоруков. Впрочем, это дело если не киноведов, то самодуров — разбирать чужую вселенную на элементы, как и пытаться разъяснить вселенную этого конкретного фильма, составленного из элементов бесконечно повторяющихся, рифмующихся, соединяющихся друг с другом во всевозможных вариациях. 

Удивительно, что этот до неприличия эстетский, но парадоксальным образом самый личный фильм Балабанова (начинается и заканчивается он детским рисунком с подписью «Это я») оказывается еще одной из самых адекватных экранизаций Беккета. Точно пойманный образ главного героя, сознание которого упорно продолжает работать в узких рамках заданного мира, плюс абсолютно беккетовское мироощущение, согласно которому высшей наградой является небытие. «Вы мешаете мне ноги протянуть» — таким нехитрым каламбуром начнется (естественно, на кладбище) абсурдистская любовная линия. Когда же наконец прояснится, что любви не бывает, идти некуда, а детства больше нет, герой закроет за собой последнюю дверь и счастливые дни закончатся. 

17 мая
7593 0

Фильм дня:
«Статуи тоже умирают»

7593 0

Les statues meurent aussi
Крис Маркер, Ален Рене
1953, Франция
29 минут
документальный

Фильм-эссе о природе, назначении и смерти искусства, о том, что диалог культур представляет собой уничтожение одной культуры другой, о времени, которое разрушает все, и о человеке, который разрушает все еще быстрее. 

16 мая
7132 0

Фильм дня: «Ё...ный стыд»

7132 0

A Dirty Shame
Джон Уотерс
2004, США
1 час 25 минут
В ролях: Джонни Ноксвилл, Трейси Ульман, Сельма Блэр, Крис Айзек

Джон Уотерс, самый независимый режиссер всех времен («Женские проблемы», «Розовые фламинго»), ушел на покой и теперь только вспоминает минувшие дни. Лучшие годы у него и правда позади — эра, когда он снимал на камеру «Супер 8» гимны ублюдкам всех мастей с великаншей-трансвеститом Дивайн в главной роли, прошла. После безвременной кончины Дивайн Уотерс как-то сдулся, сделал «Плаксу» с Джонни Деппом и «Безумного Сесила Б». Но напоследок все-таки выстрелил очередным шедевром.

В маленький американский городок приезжает мутный тип по имени Рэй-Рэй (Джонни Ноксвилл из «Чудаков»), который тут же начинает собирать клуб извращенцев. В нем — пожиратель дерьма, тетка, которая любит себя мазать едой, полицейский, который носит подгузники, байкеры-геи. Вместе они, по идее Рэй-Рэя, должны открыть новый путь к оргазму. Одновременно в городке начинается кампания по борьбе с извращениями, которую возглавляет теща одной из участниц секты: ее члены ходят с плакатами «Мы бесполые!» и ведут душеспасительные беседы с обывателями.

Естественно, картину ни в какой прокат никто не выпустил, ей досталась участь DVD-хита. Но величия творческого завещания Уотерса это не отменяет — в «Стыде» есть вся его фирменная красота: феноменальный текст, который произносят персонажи (например, частушка «Мы мохнаты, мы ворсисты, мы — гомосексуалисты», низкий поклон переводчику), совершенное отсутствие тормозов (извращенцами или бесполыми тут становятся, получив сотрясение мозга), ну и, наконец, элегантность, с которой разрешается конфликт бесполых и развратников — поучительно и злободневно.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text