Фильм дня: «Панцирь»
Игорь Алимпиев
1990
СССР
1 час 31 минута
В ролях: Петр Кожевников, Александр Спорыхин, Сергей Добротворский, Юрий Стоянов, Ольга Самошина
Каждому, кто способен произносить с серьезным лицом слово «чернуха», стоит пересмотреть этот фильм. Ровно то же будет полезно сделать любому жителю столицы, желающему развеять тоску на берегах Невы. Мгновенно отбивает желание жить и умирать на Васильевском острове.
«Панцирь» — набор черно-белых слепков кошмара, «600 секунд» глазами эстета. Вялое тельце топчут сапогами на полу Пассажа, в финале красиво взрывается голова. Мусора прессуют дубинками интеля в шапке-пидорке. Дедушка впадает в маразм и не узнает сына. Белоснежные ячейки колумбария спокойно взирают на уродов и людей. На фоне всех этих радостей даже играющий на скрипочке дядя у метро «Канал Грибоедова» выглядит посланцем мирового хаоса, а городская богема поет под гитару, как будто сидит верхом на метеорите, что летит на Челябинск. Речи нет — это звалось «ленинградской школой». Слепок реальности, да — эффект прогулки с бодуна по Кузнечному рынку.
Игорь Алимпиев снял фильм про смерть всеобщую и единовременную — и лучшего тлена с безнадежностью ни один фильтр не сочинил. «Панцирь» сравнивали с «Небом над Берлином» — тут тоже есть ангелы. Разница между Бруно Ганцем и алимпиевским златокудрышем — примерно как между Фридрихсхайном и станцией метро «Проспект Просвещения». Вместо мыслей — рвотные позывы. Вместо Ника Кейва — лидер группы «Санкт-Петербург» (характерно, да). Кошмары демонстрируются в стиле «новинки из прозекторской» — спокойненько, обстоятельно. Под «слепком реальности» стоит понимать посмертную маску — на прощание гнилую империю щелкнули. Получилось страшно.
Ну и да, для тех, кто ценит: когда алкашня поет под гитару, среди прочих выделяется такой тип, который снимает боты и давай плясать на столе. Это отец русской кинокритики Сергей Добротворский, познакомьтесь. А по соседству молча курит Юрий Стоянов из «Городка». Сырой слепок реальности, говорим же.
Подпишитесь на нас в социальных сетях