Цитата дня:
Как московский школьник учителя убивал
Расследование «Медузы» о стрельбе в школе в Отрадном — от тяги к оружию и умения метко стрелять до усталости от жизни и солипсизма.
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС / Vida Press
«Потерял интерес к жизни», Медуза
«Подросток надел на себя черную норковую шубу матери, спрятал под одеждой оружие, прихватил с собой почти 100 патронов, натянул на голову капюшон и в таком виде направился в школу № 263. Около 11 утра он вошел в здание, где столкнулся с охранником.
— К вам претензий нет, я к учителю географии, — сказал юноша, и оказавшийся под прицелом охранник не стал ему перечить: он пропустил молодого человека и нажал на тревожную кнопку.
Учащийся прошел по коридору первого этажа и распахнул дверь в аудиторию, где в это время у его 10а класса шел урок географии. Учитель Андрей Кириллов сделал шаг навстречу школьнику, но получил пулю в живот. Пуля прошла насквозь и вылетела через окно на улицу. Как говорят свидетели, подросток не стал сразу добивать свою жертву.
— Вопрос на оценку. Почему он еще дышит, я же его убил? — поинтересовался парень у одноклассников, удостоверившись, что учитель жив. Ученики молчали.
— Всем «два»! — отреагировал на это подросток и выстрелил учителю в голову
В это время к школе подъехал наряд полиции, состоявший из сотрудников вневедомственной охраны. Прапорщик Сергей Бушуев и сержант Владимир Крохин бросились к двери кабинета. Бушуев был убит на месте, его коллега получил тяжелое ранение, в него попало как минимум пять пуль. Оставшийся в живых сержант в своих показаниях говорил, что полицейские могли бы открыть огонь, но боялись убить ребенка или задеть других детей.
Прибывшие на место полицейские из подкрепления начали эвакуацию остальных учеников. Проблемы возникли только с одним из 7-х классов, который по указанию преподавателя буквально забаррикадировался в помещении. Учащихся перевели в расположенное неподалеку здание управы.
К школе стянули спецподразделения, на крышах соседних домов расположились снайперы. Правоохранительные органы связались с отцом подростка и попросили его помочь с переговорами. Тем временем молодой человек объяснил своим одноклассникам, что он их не тронет, потому что они нужны ему для прикрытия. Но уже через несколько минут он начал угрожать. Как вспоминают свидетели, у подростка дрожал голос и тряслись руки. Он говорил, что не понимает, сон это или явь, что его «достала такая жизнь» и что он хочет посмотреть, что будет после смерти. Адвокат юноши Владимир Левин позже скажет, что его подзащитный излагал концепцию солипсизма (философское направление предполагает, что человек является единственным источником несомненной реальности). По версии защиты, юноша рано начал учиться, увлекся философией и разочаровался в жизни».
Подпишитесь на нас в социальных сетях