Цитата дня:
На кого переучиваются люди?
The Village расспросил простых людей о том, чему они хотели бы научиться, и узнал у профессионалов рынка дополнительного образования, какие направления наиболее востребованны. Мы публикуем комментарий основателя проекта «Универсариум», который подверждает, что менеджмент и IT не сдают своих позиций.
«Чему сейчас хотят научиться люди?», The Village
Дмитрий Гужеля, основатель проекта «Универсариум»:
«Спрос кадров всегда очень высок. Самые популярные направления — маркетинг, менеджмент, финансы и IT-технологии. При этом обучающиеся делятся на две почти равные группы. Первые — это те, кто выбирает направления подготовки/переподготовки самостоятельно в надежде, что знания в будущем, которое не вполне определено, обязательно пригодятся и никогда не будут лишними. Таких потенциальных слушателей в кризис, конечно, стало больше. Вторая группа людей целенаправленно выбирает конкретное направление обучения или приходит по направлению/инициативе работодателя, или в надежде претендовать на определённую вакансию — таких стало меньше, так как в кризис идут сокращения затрат на корпоративное обучение, да и количество открытых вакансий заметно поубавилось.
Люди действительно стали чаще переучиваться. Но мы считаем, что с кризисом это не связано. Сейчас всё больше людей понимают, что только непрерывное обучение и постоянное повышение квалификации (причём в том числе и в смежных отраслях) позволяют им быть конкурентоспособными на рынке труда. Кризис, безусловно, внёс свою лепту и подстегнул тех людей, которые по ряду причин откладывали начало занятий на образовательных платформах, начать-таки обучение.
Самые востребованные у нас — экономические курсы и курсы, связанные с саморазвитием по различным направлениям. Кроме того, у нас пользуются популярностью курсы, созданные совместно с ведущими работодателями страны. Например курс, запущенный совместно со Сбербанком, по итогам прошлого года стал самым популярным среди слушателей, на него записались более 80 тысяч человек. Сейчас у нас также идут два курса от работодателей: один для журналистов, второй для товароведов. Оба курса — несмотря на то что они только начались — уже одни из самых популярных на портале: более 10 тысяч подписок. Учитывая, что курсы ближе к концу набирают ещё 40–50 % аудитории, они могут выйти на лидирующие места по популярности среди курсов, которые сейчас проходят на платформе».
Подпишитесь на нас в социальных сетях