Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
17 июля
4882 0

Цитата дня:
Китайский гид

Ходят слухи, что китайские гиды мало отличаются по качеству от китайских товаров. Корреспондент «Фонтанки» провел эксперимент: затесался в толпу туристов и послушал, что рассказывает экскурсовод из Китая. ВОС публикует отрывок эксперимента.

«Пушкин выучил русский с русской женой», «Фонтанка» 


Было дело, директор Государственного музея истории Санкт-Петербурга Александр Колякин попросил переводчиков с китайского языка послушать экскурсии, проходившие в Петропавловской крепости, и перевести, что именно говорят гиды туристам. Полученной информацией глава музея был обескуражен: «Показывают на собор и говорят, что это тюрьма; показывают на тюрьму и говорят, что это собор», – возмутился он.

«Фонтанка» решила проверить, действительно ли все так плохо, и повторила эксперимент Колякина. Не выдавая себя, «Фонтанка» решила записать рассказы гидов на диктофон, а затем передать файлы китаистам и россиянам, много лет живущим в Поднебесной. Сказано — сделано: субботнее утро, Петропавловская крепость... Ждать пришлось недолго: китайские группы массово пошли ровно в 14.00. Наш корреспондент вооружился гигантскими темными очками и фотоаппаратом и усиленно принялся изображать из себя туриста, до крайности увлеченного съемкой петербургских достопримечательностей.

Средства маскировки и «легенда» понадобились еще по одной причине: многие китайские гиды, по неофициальной информации, работают нелегально, а потому опасаются Федеральной миграционной службы и, соответственно, того, что их фотографии или видеозаписи экскурсий попадут в Интернет. Действительно: как только корреспондент «Фонтанки» попыталась записать одну из экскурсий на видео — гид тотчас бросил группу и подлетел разбираться, прося не выкладывать его фотографии в Сеть.

Один из первых объектов в крепости, о которых экскурсоводы рассказывают своим подопечным, – памятник Петру I работы Михаила Шемякина.

«Вы можете заметить нестыковки в пропорциях этой скульптуры, – обращает внимание соотечественников китайский экскурсовод. – История такова: эта скульптура – подарок Швеции, страны, которая хоть и потеряла эти территории, но все же преподнесла подарок... Екатерина I, жена Петра Первого, сделала посмертную маску с лица императора. Эту маску и взяли шведы за основу при изготовлении головы этой скульптуры. Так что это реальный размер головы императора. Тело же носит символический характер: так как император привнес прогрессивные идеи в устройство Российской империи, и в период его правления страна достигла великих успехов, тело императора, особенно его ноги, символизируют этот крупный скачок в социально-экономическом устройстве страны».

«Посмотрите на желтое двухэтажное здание позади скульптуры, – продолжал гид. – Это первое здание, построенное Петром I, в котором он ютился со всей его семьей. Оно очень маленькое по размерам, так что ему даже негде было принимать зарубежных послов!»

Речь на самом деле идет о гауптвахте. Как гласит сайт музея, она была построена в 1748-1749 годах, то есть более чем через два десятилетия после смерти Петра, для размещения главного гарнизонного караула и содержания арестованных офицеров и нижних чинов. Ныне в ней располагается дирекция Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

Подчеркиваем: наш корреспондент не выбирал группы и не дожидался каких-то конкретных слабых гидов, а просто зашел в крепость в произвольный день и произвольный час. Сколько же всего «слышат» стены музея за туристический сезон?

О том, что подобная ситуация возникла и в других музеях города, свидетельствуют видео и аудиозаписи, которыми с нами охотно поделились сотрудники туристической отрасли, узнав, что нас интересует эта тема.

Вот, например, перевод фрагмента одной из экскурсий китайской группы в Царскосельском лицее:

«Пушкин – великий. Но, как вы все знаете, Пушкин не является русским человеком. У него гражданство было российское. Но на самом деле он был негром! Он был иностранцем, которого прислал в Россию один африканский король. Тогда в России очень любили пугающие и страшные вещи и людей со страшной внешностью. Он прибыл в Москву и нашел себе очень красивую и умную молодую русскую жену [...] Он говорил, что в древнем русском языке слишком много сложностей. Он выучил язык с русской женой…»

На другой предоставленной видеозаписи экскурсовод в Эрмитаже, стоя напротив «Святого семейства» Рафаэля, уверенно утверждает, что перед ним картина Леонардо да Винчи. При этом Иосифа он называет «папой» Иисуса.

Впрочем, смех смехом, а туристы слышат неожиданные сведения не только о Петербурге, но и о нашей стране в целом. Потому что гиды охотно пускаются в рассуждения на любую тему — вне зависимости от того, понимают они в ней что-либо или нет.

«Русские люди не хотят рожать. Хотя для детей в России все бесплатно […] Правительство не обращает внимания на вопросы населения. А убыль населения в России составляет минимум 800 000 человек ежегодно. Очень много русских женщин беременеют, не выйдя замуж. Государство поддерживает такие ситуации и помогает таким женщинам – оплачивает их счета и дает им очень большие пособия до достижения ребенком 16 лет. Но если до шестнадцатилетия ребенка такая женщина находит мужа, то эти расходы должен нести муж, государство прекращает ей платить. Поэтому все русские женщины, которых я знаю, не хотят оформлять брак. Они живут в гражданском браке со своими мужьями и обманывают государство, чтобы оно полностью обеспечивало их детей до 16 лет».

Демографическая ситуация в России нередко становится темой для обсуждения.

«Вы можете удивиться, услышав эту цифру, или подумать, что это ложь, но уровень разводов в России 75%. Почти все русские были женаты 2, 3, 4 раза… в Китае же уровень разводов 13%, и мы считаем его слишком высоким! В России мужчин очень мало, а женщин очень много. Мужчин 45%, женщин 55%. И это имеет отношение к привычкам в питании русских людей. В России их женщины в основном питаются мясом и мясными продуктами, это влияет на уровень кислоты в организме, и они могут родить только девочек. А вот наши женщины едят овощи, и поэтому рожают мальчиков».

Пока что, произнося все это, китайские экскурсоводы опасаются: их действия незаконны — согласно протоколу о присоединении РФ к ВТО, физические лица, оказывающие услуги гидов, должны быть гражданами Российской Федерации. Но ситуация меняется, и скоро привлечение китайских студентов, проходящих обучение в России, к приему туристических групп может стать легальным: Ростуризм намерен ввести новую должность — сопровождающего туристической группы. Им может стать гражданин любой страны даже со средним или неоконченным высшим образованием, знанием китайского и русского языков, правил въезда, выезда и пребывания в России иностранных граждан, а также истории и «основных достопримечательностей» Москвы и Петербурга.

Подобные перспективы вызывают опасения петербургских туроператоров и гидов-переводчиков: по их мнению, это лазейка, которая обернется вытеснением с туристического рынка российских граждан, профессиональных гидов-переводчиков: новая специальность практически эквивалентна той, что имеют они. Вот только квалификационные требования и, как следствие, оплата труда — более низкие.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
16 июля
4916 0

Цитата дня:
Очевидцы теракта в Ницце

14 июля в День взятия Бастилии в Ницце произошел теракт: грузовик врезался в толпу людей, которые собрались на Английской набережной, чтобы посмотреть салют. В результате погибли более 80 человек, сотни пострадали. Meduza нашла очевидцев произошедшего и попросило рассказать о том, что творилось в эту злополучную ночь. ВОС публикует несколько свидетельств.


Фото: Valery Hache / AFP / Scanpix / LETA

«Никогда не видел такого хаоса, истерики и страха» Теракт в Ницце: рассказы очевидцев, Meduza


Александр Архангельский

Публицист, телеведущий

«Хотел написать про хорошее, заготовил видеофрагменты — на площади Массена играют Равеля, под конец, чтоб зритель отдохнул, дают „Болеро“, и старушки танцуют…, а потом салют. Но придется писать о плохом. Поскольку автобусы в Ницце после девяти вечера практически не ходят, только ночные, кругалями, я стал заранее выбираться из густой толпы на Английской набережной, не дожидаясь конца фейерверка. А потом перешел на другую сторону, иначе было не пробиться, настолько все плотно. И через несколько минут услышал (сквозь ревущий рок — звуковое сопровождение праздника) какие-то тупые хлопки и громкие взвизги. Люди на той стороне разбегались кто куда, многие — на берег моря. Что видел своими глазами — женщина лежит, валяется велосипед. Мгновенные сирены, добровольцы тормозили машины, чтобы дать проехать скорым и полиции. Все бежали. Многие рыдали. Говорят, теракт: грузовик врезался в сплошную толпу».


Марьям Вайолет

Журналистка, находилась в кафе рядом с набережной

«Все были абсолютно шокированы, я увидела, что люди вдруг стали убегать и кричать. Люди кричали: „Это теракт, это теракт“, было очевидно, что водитель делает это намеренно. Я прошла почти милю (около полутора километров — прим. „Медузы“), и везде были тела погибших. <…> Я встретила двух сестер с их братом, все из Польши, они скорбели о своих близких родственниках. Самый младший плакал, а другие не знали, что им делать. <…> Среди жертв было так много мусульман, я видела платки на их головах, некоторые люди говорили по-арабски. В одной семье погибла мать, ее родственники называли ее мученицей на арабском».


Максим Костенко

«Мы сидели с друзьями в ресторане на параллельной Английской набережной улице — праздновали замужество нашей подруги. Все началось мгновенно: ресторан буквально смела бегущая толпа людей. Они неслись совершенно обезумевшие, сыпались стулья, посуда, переворачивались столы. Вначале мы подумали, что это какая-то игра или флэшмоб. Помню, даже успели посмеяться. Но буквально через несколько секунд уже было не до смеха: стало понятно, что происходит что-то страшное. Толпа разбросала всю нашу компанию. Я не знаю, куда делись мои друзья. Потом выяснилось, что кто-то прятался за пальмой, а кто-то — вообще в море. Меня и еще нескольких человек впустили в подсобное помещение ресторана. И мы там сидели. Работники ресторана сказали, что так безопаснее. С улицы слышались выстрелы, но я не знаю, кто стрелял. Где-то через час нам позволили разойтись. Моя квартира за углом. Я быстро оказался дома и до утра искал своих друзей. До сих пор не могу поверить, что все это случилось не в кино, а с нами, реальными людьми».


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
15 июля
5510 0

Цитата дня:
Что происходит в приютах для животных

Meduza подготовила масштабное расследование о том, что происходит в московских приютах для животных. ВОС публикует отрывок о методах обращения с бездомными животными, которые практикуют работники.


Передел бездомных животных

«Медуза» исследовала, кто и как содержит приюты в Москве, Meduza


Отлов, стерилизация, вакцинация, возврат

Большие приюты для собак появились в Москве только в 2008–2009 годах. До этого проблему бездомных животных решали с помощью отлова, смертельных инъекций, газовых камер и завода по утилизации биоотходов.

О гуманных методах обращения с бездомными животными в Москве впервые задумались в 1996-м. Профессор Медицинского университета им. Сеченова Андрей Шестаков в это время возглавлял ветеринарный центр, созданный на базе вуза. Вместе с тогдашним начальником департамента ветеринарии мэрии Москвы Михаилом Кравчуком он предложил использовать известный зарубежный метод — ОСВВ (отлов, стерилизация, вакцинация, возврат) — и по очереди применить ко всем округам столицы. «Берем один район и набрасываемся на него всеми [столичными ветеринарными] клиниками, их тогда было 35, — вспоминает в разговоре с „Медузой“ Шестаков. — Отлавливаем и стерилизуем только женских особей, выпускаем обратно, делаем все бесплатно».

Опасаться миграции собак при этом не стоило, говорит Шестаков: во-первых, районы изолированы автомобильными трассами и железнодорожным путями, во-вторых, один участок планировалось обрабатывать максимум за две недели. Однако для реализации программы требовались приюты, чтобы передерживать собак после операции. А с этим была проблема: в Москве в это время работало около десяти небольших частных приютов.

Один из них находился в столичном районе Вешняки; землю под него выделила управа. Однако управляющие приюта то ли поссорились, то ли проворовались, и управа искала нового подрядчика. Заняться приютом попросили Веру Петросьян, которая в 1990-е работала в строительном бизнесе, но впоследствии решила посвятить себя зоозащите. «Веру Петросьян в то время я знал как человека, фантастически (если не сказать — патологически) преданного бездомным животным. Мы спросили, не хочет ли она свою заботу воплотить в реальности?» — говорит Шестаков.

Чтобы поучаствовать в аукционе, Петросьян учредила благотворительную автономную некоммерческую организацию (БАНО) «Эко». Соучредителем выступил фонд Шестакова (из-за чего он до сих пор читает про себя разоблачительные статьи, хотя бездомными собаками не занимается, по его словам, уже лет десять).

Приют «Эко-Вешняки» открылся в 1997-м. В том же году стартовала и московская программа стерилизации бездомных собак. Небольших частных приютов, как и ожидалось, для передержки собак не хватало — московский департамент ЖКХ потребовал от префектур округов выделить участки под строительство новых, но почти все префектуры проигнорировали это требование. Впрочем, зоозащитников, в том числе Петросьян, программа все равно устраивала: животных — по крайней мере официально — больше не уничтожали. Хотя в реальности многие собаки гибли при отлове.


Не хватало, чтобы иностранного гостя укусил пес

Программа ОСВВ провалилась, и не только из-за нехватки приютов. Ее авторы не учли, что москвичи ежегодно выбрасывают на улицу тысячи новых животных. Зоозащитники предполагали, что штрафы за это появятся одновременно с программой стерилизации (такой опыт есть в Европе и США), но соответствующий законопроект Госдумой не рассмотрен до сих пор.

В начале нулевых стаи бродячих животных запросто можно было встретить в самом центре Москвы. В 2004 году главный санитарный врач столицы Николай Филатов написал мэру Юрию Лужкову письмо, в котором раскритиковал программу стерилизации и заявил, что «она ведет к осложнению эпидемической обстановки на территории города». В 2005-м главный редактор Красной книги Москвы Борис Самойлов заявил, что бездомные собаки сожрали всех косуль в «Лосином Острове» и угрожают любым другим животным,«за исключением белок, которые могут спрятаться на деревьях».

Юрий Лужков оказался в затруднительном положении: программа проваливалась, но вернуться к истреблению собак нельзя. Тогда было решено построить в Москве 22 огромных приюта — их точно бы хватило на передержку всех собак. После согласования с профильными департаментами мэрии и префектурами участков осталось 15; их строительство курировал Петр Бирюков — заместитель мэра по вопросам городского хозяйства.

На возведение приютов в 2007 году выделили 2,7 миллиарда рублей. Основным подрядчиком была принадлежавшая брату Бирюкова фирма «Универсстройлюкс» (в расследовании РБК утверждалось, что компания каждый год ремонтирует одни и те же московские улицы — прим. «Медузы»).

Вялое строительство началось в конце 2007 года и подразумевало две очереди: сначала — асфальтирование, заборы и вольеры, а потом — подведение воды, электричества и сооружение ветеринарных клиник. Удобств дожидаться не стали — отловленных собак свозили в недостроенные объекты с лета 2008 года. Спешка объяснялась уже не только неэффективностью программы ОСВВ: в апреле 2008-го стая собак напала на 55-летнего Владимира Гайдаржинского, вышедшего на вечернюю пробежку, — мужчина умер. К тому же в Москве должен был пройти конкурс «Евровидение», и как сказал тогда специалист по фауне в Восточном округе Михаил Довбня, «не хватало еще, чтобы иностранного гостя укусил пес».

Поскольку приюты по документам не были сданы в эксплуатацию, город не финансировал их деятельность. Префектуры обратились за помощью к зоозащитным организациям. В итоге сразу в шести округах Москвы из десяти городскими приютами для бездомных животных стала управлять Вера Петросьян и ее «Эко».

«Я согласилась, чтобы спасти собак, их кормить было нечем! — рассказывает она „Медузе“. — Как благотворительная организация мы обратились к людям, в банки, к бизнесменам. Я договорилась с клиникой Шестакова, чтобы они лечили и делали операции, обратилась к поставщикам, чтобы они бесплатно давали корма. Не было коммуникаций — так мы бегали договариваться, чтобы подключили воду, ставили бытовки».

К 2016 году большинство приютов, запланированных при Лужкове, построены не были: из 13 участков сданы два; остальные, как и в 2008-м, представляют собой асфальтированные площадки с собачьими клетками.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
14 июля
8566 0

Цитата дня:
Как нам навязывают образ идеальной семьи

Wonderzine подготовили материал о том, как реклама навязывает нам образ идеальной семьи. ВОС публикует отрывок.

Мама, папа, я: Как нам продают образ идеальной семьи, Wonderzine 


Образ идеальной семьи, как и полвека назад, по-прежнему привлекает и помогает продавать товары и услуги, и именно поэтому картинку традиционной семьи так часто используют в рекламных роликах. В России с её помощью очень часто рекламируют продукты (считается, что совместный приём пищи — самое «семейное» занятие): майонез, шоколад, йогурт, приправы и даже полуфабрикаты. При этом в разных рекламных роликах появляются однотипные герои: светлокожие и чаще всего светловолосые, реже — с тёмными волосами, но обязательно с идеальной улыбкой. Очень часто героев ролика представляют «традиционной» семьёй, воспитанной в деревенских или советских традициях, в которой есть сразу несколько детей и любимая бабушка.

В идеальной телесемье роли также распределяются традиционно: женщины занимаются уборкой, готовкой и заботятся о детях, мужчины не готовят ничего сложнее сосисок, а если и берутся за домашние дела, то это у них выходит неудачно (правда, иногда они помогают женщинам втайне и получают за это двойную дозу благодарности). Реклама детского питания «Фрутоняня», рассчитанная и на матерей, и на отцов, — одно из немногих исключений. Сексистская реклама 60-х сейчас кажется чем-то из далёкого прошлого — но так ли далеко от этих принципов ушла современная российская рекламная индустрия?

Эта проблема существует не только в России. Недавно компания Unilever пообещала отказаться от сексистских стереотипов в рекламе: по данным их опроса, 40 % женщин совсем не идентифицируют себя с тем, что видят в рекламных роликах. Перемены наступают не быстро, но очевидно, что время пришло: принадлежащий Unilever бренд Knorr, например, уже изменил стратегию — в его рекламных роликах теперь готовят не мать и дочь, а отец и взрослый сын.

Но распределение гендерных ролей — лишь часть проблемы. В большинстве рекламных роликов по-прежнему представлен лишь один тип семьи — гетеросексуальная пара европейской внешности со средним уровнем достатка. Отдельные рекламодатели стараются изменить ситуацию: супы Campbell’s, например, запустили ироничную кампанию, посвящённую «реальным» семьям и «реальной» семейной жизни. Героями серии роликов, помимо прочих, стали однополая пара с ребёнком, латиноамериканская семья и американская семья азиатского происхождения. Ролик с однополой парой вызвал одновременно и волну одобрения, и бурную негативную реакцию: консервативно настроенная группа One Million Moms выступила против рекламы и даже призвала бойкотировать продукцию Campbell’s.

Это не единственный случай гомофобии, связанный с рекламной индустрией: Гвидо Барилла, президент выпускающей макаронные изделия итальянской компании Barilla, в 2013 году прямо заявил, что в рекламе марки будут появляться только «традиционные» семьи, а если клиенты этим недовольны — они могут покупать другую пасту. Позднее компания пообещала сделать свою рекламу более инклюзивной и разнообразной, а Гвидо Барилла встретился с активистами, выступающими за права геев. На этом фоне особенно выделяется вышедшая в 2014 году реклама итальянской компании Findus, выпускающей полуфабрикаты: в ней сын за ужином как бы между делом признаётся матери, что он гей, а мать воспринимает это совершенно спокойно — пример, который стоит взять на вооружение.

Ещё одна проблема рекламы, нацеленной на семейную аудиторию, — за редким исключением, в ней нет расового разнообразия. Производитель хлопьев Cheerios в 2013 году выпустил рекламу с межрасовой парой, и хотя зрители восприняли ролик позитивно, из-за большого количества расистских комментариев на YouTube производители решили отключить комментарии к видео. С похожей ситуацией, но уже в твиттере столкнулась марка Old Navy, выложившая в сеть рекламный снимок межрасовой пары. Ещё сложнее в рекламе увидеть людей с инвалидностью, хотя бывают и редкие исключения: американская банковская компания Wells Fargo, например, выпустила ролик, где однополая пара решает удочерить неслышащую девочку.

В результате получается замкнутый круг: рекламодатели не предлагают покупателям новый образ, потому что думают, что те не готовы к переменам, а покупатели всё больше привыкают к стереотипным, стандартизированным семьям и не замечают масштаб проблемы. Именно поэтому говорить о серьёзных переменах пока рано: рекламные ролики с героями, отличающимися от общепринятых стандартов, активно обсуждают именно потому, что они встроены в однообразный контекст и по-прежнему воспринимаются как исключение из правил, а не как норма. На российском телевидении семейную пару разных национальностей можно увидеть разве что в ситкомах типа «Последний из Магикян», где разница менталитетов используется для создания комического эффекта. В остальном семьи на российском телеэкране всё так же традиционны: даже в сериале «Папины дочки», начинавшемся как история об отце-одиночке, позднее появляется мама.

По словам главы Росстата Александра Суринова, около четверти детей в России рождается вне зарегистрированного брака. При этом в половине случаев дети регистрируются по заявлению обоих родителей (то есть оба родителя готовы признать ребенка своим), а во второй половине случаев — только по заявлению матери. Традиционная модель семьи, где дети рождаются в зарегистрированном браке гетеросексуальной пары, постепенно перестаёт восприниматься как единственная возможная. Но ни рекламная индустрия, ни индустрия развлечений, похоже, пока не готовы это принять: представить на российском телевидении сериал типа «Американская семейка», а в российской рекламе — однополую или межрасовую пару пока, увы, невозможно.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
13 июля
6966 0

Цитата дня:
Почему безделье иногда жизненно необходимо

Корреспондент издания об образовании «Мел» взял интервью у семейного психолога Ирины Лешковой о том, почему детям необходимо лениться и бездельничать время от времени. ВОС публикует отрывок.


«Счастливый двоечник лучше отличника с комплексами»: Почему безделье иногда жизненно необходимо ребёнку, «Мел»


В нашем обществе главенствует тотальная установка на успешность, и этот социальный невроз проявляется и по отношению к детям. С самого раннего возраста мы настраиваем их, что нужно выжать максимум из учёбы, способностей, времени, учим рационально использовать каждую минуту и хвататься за любую возможность.

Родители, желая ребёнку добра, нашпиговывают его собственной тревогой. Ему дают установку: «От того, как ты сейчас постараешься, зависит вся твоя жизнь». Но ребёнок такой постановки вопроса элементарно не понимает.

Ребёнок не в состоянии увязать сегодняшний успех с успехом в будущем, у него нет такого жизненного опыта. Все угрозы про дворника для него пустой звук

В результате такого давления ребёнок испытывает сильнейший стресс, от которого его интеллектуальные способности заметно сдают, Так уж устроен человек — в состоянии стресса он плохо соображает. Развитие ребёнка происходит из точки покоя, безопасности. Только так может проявиться естественный интерес к тому, что он делает. А невроз, страх, паника сильно снижают мотивацию.


Почему лучше быть неудачником

Если не получается взять высокую планку, то у ребёнка развивается чувство вины и ощущение бессилия. Что бы я ни делал, хоть разбился об стенку, ничего не получится — что толку дёргаться, если всё равно я не смогу. Лучше вырастить счастливого самоуверенного двоечника, чем закомплексованного неудачника.

Уж не говоря о том, что нигде, а тем более у нас, хорошее образование само по себе не гарантирует успеха. Мы все знаем множество примеров, когда отличники с красным дипломом ничего не добились, а те, кто перебивался с тройки на четвёрку, вдруг вырываются вперёд.


Должна ли работа даваться с трудом

У нас в менталитете есть установка на страдание — страдать это ценно. А если ты живешь легко и получаешь удовольствие, то ты поверхностный и ленивый, жизни не видел. И работа, и учёба должна даваться с трудом. Если она доставляет удовольствие — значит, это не работа, а развлечение. А ты лентяй. В результате ребёнок со школы привыкает, что всё ценное происходит через боль, страх и отвращение. А те, кто испытывает радость от процесса, должны испытывать чувство вины. На самом деле ровно наоборот: любимую работу делать легко и приятно.


Почему иногда полезно побыть бездельником

Из-за постоянной конкуренции у родителей появилась безумная идея, что у детей не должно быть свободного времени, они должны быть всегда чем-то заняты.

Дети, которых мучили ранним развитием, сверхнагрузками, кружками, в подростковом возрасте ложатся на диван и говорят: я больше ничего не хочу

Их развитие прекращается, они наелись знаниями. Мало того, в разные периоды жизни дети должны развивать определённые навыки. Например, в три года человек должен много общаться, учиться социальной адаптации. Если в это время ребёнка посадить за книжки, то способность к чтению мы не разовьём, а ценнейшее умение общаться убьём.



{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
12 июля
8146 0

Цитата дня:
Мужчины об акции #Янебоюсьсказать

В соцсетях на днях прошла масштабная акция, во время которой все жертвы насилия делились своими трагическими историями под хэштегом #Янебоюсьсказати и #Янебоюсьсказать. Wonderzine собрал мнения мужчин по поводу ситуации. ВОС публикует несколько из них.


Мужчины о том, как их изменила акция #ЯНеБоюсьСказати, Wonderzine 


Данияр Шекебаев

Чуть больше месяца назад я услышал от одной совершенно случайной знакомой историю о том, как её изнасиловали во время одного из острых эпизодов психического расстройства, когда она начала терять сознание. Потом был ещё один удар — история от близкой подруги. Я ещё не догадывался, сколько подобных историй мне предстоит услышать от близких и не очень людей в ближайшее время, но очень быстро захотелось просто колотить стенку в каком-то слепом гневе. Я начал копать всё, до чего доходят руки: про rape trauma syndrome, приступы самообвинения, расспрашивал знакомых девушек. В какой-то момент меня просто перестало хватать — от всего, что я узнал, от шока: здесь, вот тут, с твоими близкими, прямо вокруг тебя происходит эпидемия, и ты про неё ничего не знал. Я очень сильно хотел, чтобы об этом начали говорить вслух, и ждал, когда стена умолчания наконец-то разрушится, и хорошо, что дождался.

Чуть позже появилось другое чувство — стало очень резко и дико стыдно из-за этой новой открывшейся перспективы на отношения. То, что я всегда предполагал как невинную эксцентричность, квирк — для девушки, выросшей в культуре насилия, вполне могло показаться агрессивным, навязчивым или излишне обсессивным. Ничего преступного, но очень много дико, очень дико стыдного. До недавнего времени я не представлял, каково это, но как только начинаешь слышать и читать все эти истории — что-то начинает фундаментально меняться в мировоззрении.

Да, есть страх, что маятник качнётся в другую сторону, что всегда есть пространство для истерии и неоднозначного трактования серых зон, но — срать. Мы ещё даже не в начале вдумчивого разговора про это. То, что происходит сейчас, — это что-то очень важное. This way we begin to heal.

И да, ‪#‎ЯНеБоюсьСказать‬ / ‪#ЯНеБоюсьСказати‬ — это не про то, что «все мужчины насильники» (при этом, я уверен, у многих из нас после прочтения всех историй сейчас начнётся период переоценки). Это про культуру насилия, это про то, как меня начал избивать пьяный мужик в пять лет и его отпугнули только вовремя подоспевшие мамы дворовых друзей. Это ещё и про ответственность, мужество, женственность, доверие и заботу о близких. Многие акты насилия совершаются не маньяками в тёмной подворотне, а знакомыми и родственниками. И, что ещё хуже, чаще всего жертвы насилия встречают от близких сомнение, а не поддержку.

Читая истории друзей и подруг под этим хештегом, всё же не могу не сказать: you did fine, we gon’ be alright — и всё больше восхищаюсь теми талантливыми, красивыми, добрыми, смелыми, успешными и умными людьми, которые это пережили и всё же решились не закрываться. This way we heal.

Василий Зоркий

Этот флешмоб, конечно, самое мощное, что происходило в фейсбуке на моей памяти. В моей жизни не было проблем, напрямую связанных с насилием, зато историй про то, как я кого-то ущипнул, по пьяни наговорил бог знает чего, прижал, вроде бы в шутку, а на самом деле, конечно, не совсем — хоть отбавляй. По-настоящему задумываться об этом я стал только пару лет назад, когда мы познакомились с Лилей Брайнис, с которой так много обо всём разговаривали, сколько я вообще мало с кем разговаривал о чем-нибудь. И сколько мы про Лилю ни шутили, пожалуй, для меня это одно из самых больших открытий в жизни, — человек, который мне открыл глаза на совсем другую сторону жизни.

По своему опыту могу сказать, что ты никогда не знаешь, как человек может воспринять что-то, что тебе кажется и по сути даже является смешным, невинным, не подразумевающим никакого двойного смысла. Ты никогда не знаешь, что с человеком бывает дома или на улице, что у него было в прошлом. Я особо не держу дистанцию с людьми, могу о чём угодно разговаривать, легко схожусь, но это не всегда хорошо. Лучше всегда лишний раз подумать, чтобы не попадать в двусмысленные и неловкие ситуации. Этот флешмоб для меня особенно ценен, конечно, тем, что разные истории, про которые я слышал от своих подруг и приятельниц, вдруг сложились в непривлекательную омерзительную картину нашего настоящего, которое необходимо признать, а потом всем вместе попробовать сделать его лучше.

Про себя могу сказать, что был один момент в моей жизни — мы жили с моей девушкой и очень часто ругались. Как это часто бывает в бытовых ссорах, в порыве исступлённого гнева или какой-то злости и беспомощности ты останавливаешься в шаге от того, чтобы сделать что-то, о чём будешь потом всегда жалеть. Иногда ты делаешь вещи ровно на грани: слишком сильно схватил, да и вообще схватил, пытался остановить, не дать пройти, получил по морде.

Помню, как мы однажды очень долго ругались, и я так завёлся, что оказался ровно в шаге от того, чтобы ударить её, — и в этот момент увидел этот взгляд, который тут все описывали — беспомощности и страха, когда человек просто боится тебя и ничего не может с тобой, такой огромной тушей, сделать. Я это на всю жизнь запомнил, и мне до сих пор стыдно. Стыдно и страшно оттого, что ты так можешь, что ты сильнее, и про себя ты понимаешь, что не можешь быть до конца уверен, что в жизни не случится такой ситуации, когда ты потеряешь контроль над собой. Я знаю столько историй про своих знакомых: кто-то побил подружку по пьяни, кто-то избил собственную дочь и ещё много-много всего.

Михаил Калашников сегодня написал очень важную вещь — мир становится прозрачнее. И связи становятся теснее. И это очень хорошо. И несмотря на то, что сохранить в тайне свои косяки становится всё сложнее, и теперь ты сидишь и тебе кроме того, что и так стыдно до жути, так ты ещё и понимаешь, что все на свете про всё знают — и это очень хорошо. Потому что эта советская абсолютно система утаивания, замалчивания и подавления — прямой путь в тот ад, в котором мы отчасти уже сегодня и живём.

И последнее: единственный совет, который я могу дать всем знакомым девушкам, — никогда не бояться сказать «нет». Прямое и чёткое. Сказать «мне это не нравится», «перестань», «не делай этого». Потому что это нормально. И это необходимо.

{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text