Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
24 августа

Цитата дня:
Как изменилась жизнь водителей маршруток

The-Village поговорил с водителями маршрутки о том, как они пережили переход на новые профстандарты. ВОС публикует отрывок.


Как изменилась жизнь водителей маршруток, The-Village


ВОДИТЕЛЬ НОВОЙ МАРШРУТКИ: Я 12 лет водителем работаю. Начинал на тех же газелях, а до 15 августа работал в частной компании, теперь она не является перевозчиком в Москве. Парк остался один и тот же, а нас перевли в «Трансавтолиз», который имеет госконтракт. Маршруты, которые мы обслуживали (они дублировали автобусы), сняли. Раньше по части маршрута, на котором я работаю сейчас, тоже ходили маршрутки. Сейчас их нет.

Эти синие дополнительные миниавтобусы, что пустили вместо маршруток, немного помогли, разгрузили город. Маршрутки летают, не соблюдают правила, автомобили технически неисправны – вместо них поставили эти красивые. Но поставили их как? Не толково.

У нас расписание: за счёт пробок или если где-то ДТП, опоздание допустимо, но с опережением идти не имеем права. Расписание «Трансавтолизу» предоставил «Мострансавто». И оно подставило расписание четко под свои автобусы. То есть я еду, у меня впереди экспресс и сзади экспресс. И получается, что вот эта синяя шаланда везёт в час пик три-четыре человека. Зачем я там нужен вообще? Меня начинают психи брать. Бабушки туда-обратно зашли – это ладно, но мне тоже хочется работать весело. Хочется остановиться, открыть дверь и чтоб человек туда зашёл, а не просто пустая остановка.

Сейчас есть автобусы-экспрессы, на части остановок они тормозят, а некоторые проходят конем. Мы же должны на всех остановках останавливаться, а маршрутка раньше по требованию работала. Получается так, что иногда идем вместе с автобусом. Расписание такое – сначала идет куча троллейбусов, автобусов, маршруток, а сзади пусто – нет никакого общественного транспорта. Нужно сделать так, чтобы у нас с автобусами и троллейбусами хоть какой-то интервал был. А то он стоит, высаживает людей, а я подъехать не могу, вот и тыркаюсь. Нужно, чтобы я мог спокойно подъехать и уехать, а не чтобы меня в жопу толкали. В этом причина, как я считаю, и того, что очереди скапливаются. Куча транспорта приехала, а потом время идет, а его нет.

Работаем мы по спутниковой системе «Орбита». На экране полностью высвечивается расписание, во сколько с какой остановки я должен уехать. Также там показывается время опережения или запаздывания. Если я стою пять минут и более без движения, то диспетчер выходит на связь по рации или по телефону и спрашивает, что случилось, почему стоим. Диспетчерская служба может посмотреть видео, машины оборудованы камерами.

За мной закреплена одна машина, на которой я езжу. Новая машина всегда приятнее старой. Кстати, база вся та же, что и в старом автомобиле. В той маршрутке был наличный расчёт и отрывные билеты, а сейчас уже проездные, которые через валидатор работают. Я не контролирую, кто приложил, а кто нет, потому что есть специальные службы, которые на любой остановке могут зайти. Раньше контролёры тоже были, но за нами не особо следили. Мы давали билеты пассажирам, но кому-то оторвешь талончик, кому-то не успеешь. Водителю стало удобнее. Зайдут к тебе раньше пять человек, и все суют тебе денежку, а один дал 500 рублей и пока насчитаешь сдачу, куча времени пройдет. А сейчас все готовят свои проездные на остановочке.

Работа тяжелая, а где сейчас она легкая? Работаю я день через день, примерно 7-8 часов. Выхожу, делаю круг (поездка туда и обратно), потом у меня обед около двух часов, следующий выход – ещё пару кругов. В среднем, круг занимает два часа. Выход из парка в 6 утра, возврат – около 3 часов дня. Водитель в парке должен знать не менее трёх маршрутов. Сегодня тебя могут посадить на один, а завтра на другой. Есть маршруты около двух часов, но, конечно, покороче проще. Сделал круг – вышел на свежий воздух. У нас регулярно происходят инструктажи, проверка знаний правил дорожного движения. Когда изменяются правила, у нас везде на стендах это вывешивают.

Пассажиры больше жалуются, чем благодарят. За хорошее никто ничего не говорит. А чуть что, так сразу жалобы. На самом деле водители прекрасно понимают русский. И говорят тоже нормально. Другой раз пассажиры не хотят особо понимать водителя. Водителю уважения мало, не знаю почему. Хотелось бы больше.

В «Трансавтолизе» я ещё зарплату не получал. Обещают скоро прислать. Но стабильный тариф за час работы – 150 рублей, ещё 180 рублей премиальных. За час выходит 320 рублей. За 170 часов получается 48-50 тысяч рублей. Но это если красиво работать. Естественно, за нарушения премии лишат. Нарушения разные – если опоздал, если нарушил расписание, если нагрубил пассажиру. Это тоже всё наказывается.

Сейчас все работают по новой системе и ждут зарплат. Если с зарплатами здесь надуют, то недолго мы здесь будем работать. Вот на автобусах все службы стали контролировать офигеть как. Из-за каждого пустякового нарушения просто-напросто бреют зарплату и всё. Получается, что водитель отработал и 30 тысяч рублей получил. За эти деньги в Москве никто не будет работать.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+