Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
04 августа
8679 2

Фильм дня:

«Сколько весит ваше здание, мистер Фостер?»

8679 2

How much does your building weigh, Mr Foster?
Карлос Каркас, Норберто Лопес Амадо
2010
Великобритания, Испания, Германия, США, Швейцария, Франция, Китай, Гонконг
1 час 18 минут
документальный

Для того, чтобы в полной мере оценить масштаб фигуры Нормана Фостера, нужно принять к сведению, что к 2020 году 80% населения земли будет жить в городах. То, как будут выглядеть эти города, во многом зависит от таких людей, как Фостер, который каждый год реализует по несколько проектов в разных точках планеты. Он один из немногих архитекторов, вплотную приблизившихся к утопическому будущему – в данный момент в арабской пустыне Фостер строит город нового поколения, центром которого станет ультратехнологичный кампус университета высоких технологий.

«Сколько весит ваше здание, мистер Фостер?» рассказывает об основных достижениях архитектора, в целом раскрывает направление, в котором он движется, и показывает нам, как архитектура будущего становится архитектурой настоящего. 

Кстати, недавно стало известно, что в Екатеринбурге начали строить здание по проекту Нормана Фостера. Это будет первое его сооружение в России.

Смотрите фильм «Сколько весит ваше здание, мистер Фостер?» на телеканале 24_DOC и в бесплатном онлайн-кинотеатре www.24doc.ru.

03 августа
6673 0

Фильм дня:

«Всегда есть завтра»

6673 0

There's Always Tomorrow
Дуглас Сирк
1956
США
1 час 21 минута
В ролях: Фрэд МакМюррэй, Барбара Стэнвик, Джоан Беннетт

Клиффорд Гровз, владелец магазина игрушек, каждый день приходит после работы в дом — полную чашу и наблюдает там набившие оскомину благостные картинки: любящая жена возится с младшей дочерью-умницей, старшая умница болтает по телефону с подружкой об «эмоциональных проблемах», сын торопится на свидание с девушкой. В один из таких вечеров в дверях появляется Норма Вейл, женщина до сих пор красивая и одинокая, владелица собственной линии одежды, с которой 20 лет назад у Клиффорда что-то такое да могло бы получиться. Совместный ужин проходит в формате роскошно обставленной пытки, любовный треугольник никак не складывается, потому что все действующие лица – люди благоразумные. Тем временем, в магазин игрушек завезли партию говорящих роботов, в облике которых Клиффорд улавливает что-то очень знакомое.

Один из лучших режиссеров на свете, Дуглас Сирк вошел в историю кино сентиментальнейшими своими мелодрамами, в которых при внимательном просмотре обнаруживалась язвительная ирония по отношению к семейным ценностям, американским мечтам и, собственно, любого рода сантиментам. В There's Always Tomorrow (русское название не передает ключевой для фильма игры слов) Сирк превзошел сам себя уже на уровне структуры. Это мелодрама, как и положено, трогательная и страстная, в которой главные герои мечтают оказаться в эпицентре страстной мелодрамы, но никак не могут продвинуться дальше завязки действия. Кульминации все время что-то мешает: то деловая встреча, то семейные обязательства. В результате за кадром дежурно надрыватся скрипки, в кадре же все говорят друг другу любезности и медленно рушатся судьбы, запертые в открыточных интерьерах. Смотреть на это без слез невозможно, как и на несчастную Норму, которая этим своим дрожащим голосом вместо признания в любви говорит: «Последние 20 лет я посвятила дизайну и мерчендайзингу». На место страсти (слово-то какое неприличное) давно встали житейские мудрости, без которых невозможно прожить и с которыми невозможно жить счастливо. Мудрости, вложенные в уста женщины, которая вот-вот встретит одинокую старость: любовь недолговечна, не стоит жениться из одиночества, у человека должна быть ответственность перед семьей. Все эти известные до боли банальности и знаменуют вылезшую вне очереди развязку: раз уж ничего интересного в этой жизни произойти больше не может, фильм должен заканчиваться. У каждого своя жизнь, прошлое не вернешь, на ужин будет салат из креветок.

02 августа
5233 1

Фильм дня: «Последний наряд»

5233 1

The Last Detail
Хэл Эшби
1973
США
1 час 42 минуты
В ролях: Джек Николсон, Отис Янг, Рэнди Куэйд

Америка времен Никсона со всеми вытекающими. Двоим офицерам военно-морского флота — сознательному негру Малхоллу и жилистому обладателю мимики рок-звезды Билли Баддаски — поручают сопровождать в тюрьму 18-летнего парня, похожего на обиженного пингвина. Безобидный Ларри страдает клептоманией, а потому и получил восемь лет за кражу грошовой суммы из пожертвований на борьбу с полиомиелитом. Увы, с полиомиелитом вздумалось бороться жене какой-то важной армейской шишки, потому, собственно, пацану так решительно ломают жизнь, хотя на самом деле никакой жизни он и не видел. «Значит, надо показать», – решают Баддаски и Малхолл, любители простых пролетарских развлечений. В программе: бургеры, пиво, драки, опять пиво, бордель. 

Как из окна того поезда, в котором едут три главных героя, перед нами проплывают картинки увядающей эпохи цветов. Пейзажи рабочих кварталов, конечно, мрачноваты, зато девушки здесь такие милые, добрые – из-за марихуаны, видимо, а парни (те, что не во Вьетнаме) носят длинные, переходящие в бороду волосы с пробором посередине. Так же выглядел и режиссер Хэл Эшби, работавший на одном уровне и в одно время с Копполой, Скорсезе, Фридкином и компанией. Стоять бы ему сейчас в этой компании заслуженных динозавров, только вот умер он слишком рано, да и фильмы делал тишайшие по интонации. 

Вот и в этой жестокой истории о загубленной жизни нет ни капли надрыва – вся она рассказана при помощи монументально плавных переходов из одного кадра в другой (не все оценят, но Эшби еще и гениальный монтажер). Сентиментальность пресекается на корню: арестованного привозят напоследок повидаться с матерью, и вроде сейчас должны начаться слезы-сопли… а мамы, глупость какая, нет дома, по делам отъехала. Нам остается лишь на секунду увидеть убогий провинциальный быт, в котором вырос герой. Драматическая коллизия – конвоиры показывают парню жизнь по дороге в камеру – только на словах звучит красиво. Ну выпил парень, потрахался, конвоиры тоже неплохо время провели. И не их ума дело разбираться, подходящий ли был момент для демонстрации радостей земных. «Жалко пацана, не выживет он там» – «А ты куда сейчас?» – «В Норфолк» – «Может, пива выпьем?» – «Можно» – «Тупой тюремщик, еще на понт нас брал, предписание не хотел подписывать». Впрочем, ребята легко отделались. Через пару лет, когда герой Николсона будет так же учить забитых тихонь обывательским радостям, его довольно быстро отправят на лоботомию

01 августа
5837 0

Фильм дня: «Пожалуйста, проголосуйте за меня»

5837 0

Please vote for me
Вэйдзюн Чен 
2007
Китай, ЮАР, Дания
58 минут
документальный

Китай, город Ухань. В качестве эксперимента в частной школе было принято решение провести первые в истории демократические выборы старосты класса. За престижную должность поборются трое самых достойных кандидатов - хулиган Лю Лей, хитрый толстяк Ченг Ченг и плаксивая девочка Хю Хиафэй. Вот только как будут вести себя дети, не имеющие даже близкого представления о том, что такое демократия? Да точно так же, как и в богомерзком США: подковерные интриги, взятки, срыв дебатов и прочие атрибуты народовластия. Восьмилетние дети не остановятся ни перед чем ради победы в предвыборной гонке.

«Проголосуйте за меня» стал частью большого альманаха «Почему демократия?», где десять режиссеров из разных стран пытались выяснить суть этого понятия. Вэйдзюн приходит к самым неутешительным выводам при помощи наглядных примеров: дети плачут, родители выставляют себя свиньями, объясняя отпрыскам подленькие приемчики политической борьбы, а школьная учительница улыбается и кивает головой, когда одного из кандидатов обзывают вонючкой. 

В России фильм можно было увидеть на ММКФ в 2008 году, в рамках документальной программы «Свободная мысль». Этот показ вполне мог бы стать и единственным для фильма, если бы не программа «Смотрим и обсуждаем». Так что пару минут перед самим фильмом придется потерпеть улыбчивое лицо Владимира Хотиненко. 

31 июля
5918 0

Фильм дня: «Голод»

5918 0

Hunger
Стив МакКуин
2008
Великобритания, Ирландия
В ролях: Майкл Фассбендер, Лиам Каннингем, Стюарт Грэхем

В марте 1981 года узники тюрьмы Мэйз, мотавшие сроки за членство в Ирландской Революционной Армии, объявили голодовку в знак своего несогласия с тем, что британское правительство лишило их статуса политзаключенных (Special Category Status, чтобы быть точным). Первым был Бобби Сэндз. Во время голодовки он успел избратьcя в британский Парламент, но своего так и не добился. И умер спустя 66 дней, в мае.
 
Этот сюжет можно представить себе как угодно, но только не так, как его реализовал на экране Стив МакКуин. Он лишил легенду общей формы и выразительных поворотов и слепил ее экранное воплощение предельно скупо. Голой плотью среди железа и камней. Кровью с рук «мусора» в наполненной теплой водой раковине. Пролежнями Майкла Фассбендера-Сэндза. Сцена стрижки и бритья насильно, достойной кисти любого исторического живописца.
 
«Голод» ― скорее выставка, снятая на камеру, чем собственно кино, разыгранное напудренными леди и джентльменами. Близость к видеоарту тут даже в закольцованности каждого отдельного эпизода — Фассбендеру меняют простыни, Фассбендера волочат по полу. И в геометричном построении каждого кадра, да. Удивительно, насколько четкое высказывание вырастает из этого проекта для  галереи White Cube. Спасает не монолог старушки Тэтчер, упокой, Господи, ее душу. Спасает закалка. Фильм - еще одно очко в пользу всеми так ненавидимых галерей и биеннале. Проекты для них могут быть чем угодно — было бы у художника желание. Хоть фильмом, хоть романом, хоть телепередачей. И «Голод» - лучшее доказательство факта, что совриск — универсальный язык для общения в равной степени и с Иосифом Бакштейном, и с Моисеем Кацманом с Большой Арнаутской.

30 июля
5794 0

Фильм дня:

«Бобби Фишер против всего мира»

5794 0

Bobby Fischer Against the World
Лиз Гарбус
2011
США, Великобритания, Исландия
1 час 33 минуты
документальный

Летом 1972 года внимание всего мира было приковано к маленькому островному государству Исландия, где молодой гений-индивидуалист Бобби Фишер сошелся в смертельной шахматной схватке с советской машиной по производству чемпионов, представленной на том чемпионате Борисом Спасским. 

Юный Фишер, будучи замкнутым ребенком, провел за игрой в шахматы большую часть своей жизни, и в какой-то момент неожиданно для себя самого осознал, что является ролевой моделью для большинства американских школьников, заполонивших тысячи шахматных клубов по всей стране. 

На фоне идеологического противостояния Советскому Союзу даже игра в шахматы становилась политическим действием, и именно Фишеру пришлось отстаивать западные ценности, борясь за титул чемпиона мира с тоталитарной ядерной державой.

«Бобби Фишер против всего мира» раскрывает драматургию медиасобытия, на фоне которого жизнь самого шахматиста напоминает вспышку – гениальный ребенок, слишком рано ставший чемпионом мира и так же рано лишившийся рассудка от помешательства на конспирологии. Но именно в то лето 1972-го на этом свете не было важнее новостей, чем то, как Фишер передвинет свою пешку. И этот момент был больше, чем вся его жизнь.

Смотрите фильм «Бобби Фишер против всего мира» на канале 24_Doc и в бесплатном онлайн-кинотеатре www.24doc.ru.

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text