Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
15 июля
11200 0

вопрос дня:
Можно ли напиться допьяна кефиром?

Спойлер: придется приложить немало усилий.


АЛИСА ИВАНЕНКО

химик, эксперт программы «Мастерские инноваций» РОСНАНО, соорганизатор сайнс-кафе «Эврика»


Чтобы это выяснить, определим, какой объем кефира нужно выпить, чтобы добиться состояния опьянения. Если считать, что в кефире 0,4% алкоголя по объему, а в вине — 15%, то два бокала вина (300 мл) будут соответствовать 11,25 л кефира. Если вообще человек сможет столько выпить, то эффект от 11 л кефира будет слабее, так как пить его придется долго и медленно. Пока будет пить, протрезвеет.

Откуда вообще в кефире спирт? Дело в том, что приготовление всех кисломолочных продуктов основано на молочнокислом брожении. Брожение происходит благодаря молочнокислым бактериям, которые сбраживают углеводы, то есть, сахар, до молочной кислоты. В случае с кефиром мы имеем дело со смешанным молочнокислым брожением, где присутствует не только кислота, но и этиловый спирт.

Поэтому садиться за руль, выпив кефир, не рекомендуется. Дело не в том, что человек пьянеет, а в том, что установлен очень низкий порог при проверке промилле алкоголя. Если выпить кефира или кваса, могут формально зафиксировать наличие алкоголя. И никого не будет интересовать его источник.

Но вообще это был бы довольно странный способ напиться. Да еще и допьяна.



Другие вопросы и ответы на сайте TheQuestion


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
14 июля
8180 0

вопрос дня:
Возможно ли такое, что через 100 лет религий больше не будет?

Анатолий Вассерман вот вообще заявляет, что никакого Бога нет.


АНАТОЛИЙ ВАССЕРМАН

«Своя игра», знаток, интеллектуал


Нет, полагаю, что религия останется в будущем. И то, что бога нет и в принципе не может быть (кстати, это я доказал математически еще лет десять назад, а я, естественно, не единственный, кто занимается этой темой), совершенно не мешает существованию религии. Поскольку она играет очень важную общественную роль, а именно религия — это механизм стабилизации общества. С точки зрения общества, в целом роль религии в том, чтобы подкреплять действующие в обществе законы и нормы поведения со ссылкой на высший авторитет. Чтобы неповадно было нарушать эти законы без явной необходимости. Это, собственно, показал Фридрих Август фон Хайек еще примерно полвека назад, и хотя я не соглашаюсь с Хайеком по многим серьезным вопросам, но в данном случае с ним согласен.

Поскольку в обществе всегда сохранится какое-то количество людей, которые не надеются на свою способность соблюдать общепринятые нормы и правила, если эти правила не подкреплены ссылками на высший авторитет, то можно не сомневаться, что какая-нибудь форма религии будет существовать всегда. Именно ради стабильности в обществе.


Другие ответы на сайте TheQuestion


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
13 июля
12266 0

вопрос дня:
Откуда берутся мазохисты: у них в мозгу перепутаны центры боли и удовольствия?

Семейный психолог раскладывает мазохизм по полочкам.


ОЛЕГ МАТВЕЕВ-ГЕНДРИКСОН

семейный психолог и реставратор в Петербурге, автор сайта 


Есть миф о том, что мазохисты получают удовольствие от боли. Но это лишь миф.

Представьте, что есть семья: папа, мама и ребенок. Папа строгий, с высокими моральными стандартами. Мама в противоположность мягкая, нерешительная и жалостливая (роли папы и мамы можно поменять местами, или единственный родитель попеременно то строг, то жалостлив). А ребенок поначалу спонтанный, активный и любопытный.

Однажды ребенок из наивности и спонтанности совершает «плохой» поступок с точки зрения строгого папы. Это может быть «потянуть котенка за хвост», «нарисовать на обоях» или «потеребить писю». Папины высокие стандарты не терпят в их семье такого поведения и требую немедленно раз и навсегда решить ее, иначе тень аморальности падет и на самого главу семьи: люди могут подумать: «раз у него такие дети, значит и сам он внутри не такой правильный».

И чтобы эту недопустимую тему пресечь на корню, папа достает ремень и шлепает ребенка. В этот момент он думает (оправдывает себя), что боль очищает и делает из ребенка хорошего человека. И может быть, это убережет его ребенка от большей боли в будущем, потому что он не станет преступником и не получит наказания как преступник. В какой-то момент он может не отследить (находясь в плену фантазий), что ребенок уже получил значимую дозу боли и уже забыл о самом своем проступке. Он уже просто потерял ход времени и видит перед собой не папу, а чужого взрослого мужчину, который горит праведным гневом, причиняет ему боль, находится в мире своих фантазий о безопасном будущем и не хочет останавливаться. Эти мгновения могут показаться ребенку бесконечными и мучительными, бесконечная беспомощность и унижение.

А что мама? Мама сначала терпит, ведь папа действительно прав, нельзя поступать плохо, нужно быть хорошим. И плохие люди действительно заслуживают наказания, даже если это дети. Но стоит немного потерпеть, и боль очистит. Терпение и кротость всегда должны быть замечены и награждены (с такой мыслью легче терпеть, за терпение в будущем обещали приз — хорошую жизнь хорошего человека). Мама стойко смотрит на наказание своего ребенка и сдерживает животные (недостойные) порывы оттолкнуть благодетеля-папу и спасти ребенка от мучений. Она ждет, когда папа почувствует себя достаточно удовлетворенным, когда по его меркам наказания окажется «достаточно», и уже в этот момент включается. Злость мужчины ослабевает, с ней ослабевает страх женщины. И в следующий момент на женщину накатывает волна жалости (со скрытой между слез злостью), она отталкивает мужчину от своего ребенка, крепко обнимает и поливает горючими слезами в надежде, что ее страдание и нежность уравновесят ее чувство вины за пассивное наблюдение за мучением своей «кровинушки» и заодно компенсируют ребенку садизм отца. Сделают наказание незаметным на фоне той волны «любви» и сверхзаботы.

Если в доме строгие отцовские порядки, нет места для нежности и тепла, а ситуация с проступком, наказанием и компенсацией повторяется регулярно, то они сливаются в цепочку «неприкаянность и одиночество -> наказание -> забота и нежность». Наказание становится частью этой схемы. Бог справедлив, испытания даются нам для того, чтобы стать лучше. Мир справедлив, и любая боль рано или поздно уравновесится любовью. Так объясняли себе происходящее папа и мама, так будет объяснять себе мир ребенок. И чтобы в этом мире получить любовь, сначала нужно пострадать. Иначе никак. Все строго.

И лучше жить страдая и любя, нежели навсегда остаться неприкаянным и одиноким. Вот картина мира мазохиста. Вот слова, которые толкают его навстречу боли. И фантазии о последующей компенсации любовью его утешают.

И вера в силу своего терпения его поддерживает.

А когда мазохисту вдруг становится одиноко (что редко, потому что одиночество для них страшнее любой боли), он ищет боль иди даже создает ее себе. В боли он не чувствует себя одиноким. Когда мазохисту больно, в фантазии неосознанно всегда всплывают строгий папа и жалостливая мама.

И выйти из этого порочного круга человек может, когда причин себе много боли и не получит от близких компенсации и жалости, которых ждал. Он будет просто взбешен, что его не жалеют, и будет давить моралью на близких, требуя компенсации, угрожая своим здоровьем и карами небесными. И именно это поведение будет помогать ему освобождаться от накопленной боли, чтобы искать другие основания для здоровых отношений.



Другие ответы на сайте TheQuestion


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
12 июля
13605 0

вопрос дня:
Как оригинально, но адекватно познакомиться с парнем на улице, чтоб наверняка?


Философ, и что еще более странно, мужчина, учит женщин знакомиться. Но делает это весьма убедительно.


ВИКТОР ПОНОМАРЁВ

копирайтер, аспирант кафедры философских наук ЧГИК


На мой взгляд, стремление к оригинальности в данном случае исходит из естественной неуверенности в том, что парень ответит взаимностью. Оригинальный подход, таким образом, должен компенсировать отсутствие уверенности в ваших действиях, переведя фокус внимания с содержания на форму.

Но здесь есть как минимум одно «но». Любой инструмент требует умелого с ним обращения. Об умелости мы говорим тогда, когда отмечаем, что есть навыки работы. А формирование навыков возможно в том случае, когда на наши действия поступает одна и та же реакция со стороны внешнего мира. Думаю, понятно, что такое случается лишь при взаимодействии с неживыми объектами.

Люди же всегда по-разному реагируют на происходящее. Тем более в ситуации «на улице», когда никто не готовится к тому, что с ним сейчас будут знакомиться. Поэтому реакцию на ваши оригинальные действия вообще невозможно предсказать. И если (а это случится в 99% случаев) что-то пойдёт не так, как вы запланировали, то, во-первых, вы растеряетесь, а во-вторых, необходимость продолжения оригинального действа окажется под вопросом.

Это я к тому, что делать ставку на инструментальность в этом деле очень рискованно. Инструментальность возможна тогда, когда вторая сторона готова к тому, что на неё сейчас будет оказываться какое-то воздействие. К примеру, когда зритель приходит в театр, он готов, что увидит неправду, постановку, или, когда кто-то приходит на круговое свидание, он уже настроен на то, что собеседники будут описывать себя во всей красе, стремясь понравиться. На улице же люди озадачены простым передвижением из точки А в точку Б и полагают, что остальные прохожие озабочены тем же. Если к ним кто-то подходит как-то «оригингально», это выбивается из общего контекста, а потому настораживает и включает защитные механизмы.

Из этого следует, что подходить к другому для знакомства нужно так, чтобы ваше приближение человек воспринимал как обычную ситуацию на улице. И даже не обязательно, чтобы это было встречное движение. Тут я вижу два варианта:

    Вы встретились взглядами. Теперь взгляды не нужно отводить. Покажите свой интерес. Как будто что-то зацепило вас в этом человеке. Позвольте своей голове и лицу совершать естественные движения, как бы запрашивая возможность контакта. Если вы видите, что вам отвечают тем же (ваши движения с другим человеком будут как бы на одной волне), можете сближаться пространственно. Ну а там уже разговор вытечет сам собой. Главное, не терять эту пойманную общую волну и быть «здесь и сейчас» — тогда вам некогда будет думать о том, добьётесь ли вы своей цели, а следовательно, будете выглядеть естественно.

    Если вы обладаете актёрскими навыками, можно также на волне общей ситуации, происходящей на улице, привлечь к себе внимание. Аккуратно упасть с велосипеда, проезжая мимо парня, заглядеться и нечаянно столкнуться с парнем, чтобы у вас из рук выпали бумаги (ну как в фильмах). Главное, опять же, быть «здесь и сейчас», ощущать ситуацию и действовать, просто исходя из текущего момента.

Резюмирую: не нужно просчитывать заранее все свои шаги — действуйте по ситуации. При этом в голове держите лишь какую-то общую идею, концепцию, легенду — например, что с велосипеда вы упали чисто случайно. Сильно не нужно ничего усложнять. Упали и — всё. Молодой человек помог вам подняться — можете забыть про вашу легенду, она вам больше не нужна — контакт состоялся.



Другие ответы на сайте TheQuestion


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
11 июля
8881 0

вопрос дня:
Почему стучат пальцем по шее, когда хотят выпить?

Выходные закончились, а вопросы остались? Арслан Галеев отвечает на самый важный.


АРСЛАН ГАЛЕЕВ

Продюсер


Есть одна легенда.

В 1830 году был поврежден шпиль Петропавловского собора в Петрограде. Вызвался делать починку человек по имени Петр Телушкин. Он без лесов — с помощью одних лишь верёвок – поднялся на самый верх и проделал работу по починке покрытия креста и припайке крыла ангелу.

За проделанную работу ему было выплачено вознаграждение, однако после того, как о Телушкине была написана статья, (если правильно помню — тогдашним президентом Академии Художеств) о «небесном кровельщике» заговорила вся Россия, и его представили государю. Легенда гласит, что когда Телушкина спросили, есть ли что-нибудь, о чем он хочет попросить государя, тот попросил лишь одну вещь — грамоту, позволяющую ему бесплатно получать выпивку в любом кабаке.

Как можно представить, Телушкин после этого часто напивался до потери памяти и терял грамоту. После того, как это повторилось несколько раз, вместо новой грамоты ему поставили клеймо на горло, и он, заходя в очередной кабак, просто стучал пальцами по нему, чтобы налили алкоголя.

Конец истории грустный — несмотря на славу и новые заказы, Петр Телушкин спился и умер через 3 года, в 1833.



Другие ответы на сайте TheQuestion


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
09 июля
10580 0

вопрос дня:
Как спастись от «пакета Яровой»?

На вопрос отвечает тот самый Марк Шеин из «Лентача».

MARK SHEIN

Управляющий пабликом «Лентач» социальной сети «ВКонтакте» 


Это очень сложный вопрос. Обычное поведение человека в социальных сетях не предполагает, что он будет как-то контролировать законность тех или иных действий, поэтому от того, чтобы сесть в тюрьму за экстремизм и простой репост, не застрахован никто. Ограничить количество тех материалов, которые вы репостите или лайкаете, – это единственное естественное поведение для того, чтобы быть уверенным в том, что против вас не будет возбуждено уголовное дело.

Не загружайте видеозаписи, если вы сомневаетесь в том, законно ли их содержание или не до конца законно. Не загружайте аудиозаписи. Это касается, например, таких групп, как «Кровосток». Мы видели примеры, когда возбуждение уголовных дел было именно из-за факта загрузки данных аудиозаписей. Избегайте фотографий, которые могут каким-либо образом быть неоднозначно восприняты. Это такие меры поведения, которым должен следовать каждый – это касается не только «ВКонтакте», но и «Твиттера», и «Фейсбука», а также любых социальных сетей, где вас можно идентифицировать по каким-либо личным данным, предоставленным вами.

Невозможно контролировать огромное количество информации, которая проходит в социальных сетях каждую минуту. Понятно, что наши следственные органы и закон Яровой не будет соблюдаться так, как он написан – это избирательная вещь, на которую будут реагировать тогда, когда уже понятно, кого сажать. Там будут искать экстремизм, там будут искать оправдание терроризма и все на свете. Тогда все и предъявят одному конкретному человеку. То есть это закон о блоггерах, который написан Кремлем исключительно для того, чтобы карать кого-то одного конкретного – это правило для всех, но использоваться оно будет только в ручном режиме.

Сравнительно недавно у нас была история, когда полицейский заставил человека опубликовать свастику для того, чтобы возбудить уголовное дело. Что вообще может быть, если вы лайкнете или репостнете? Безусловно, все, что угодно – уголовное преследование, разбирательства.

Насколько я понимаю, вся информация не удаляется и хранится. Это вопрос технологический, он касается, прежде всего, сервисных мощностей – от записи и перезаписи. «ВКонтакте» окончательно не удаляет фотографии, в течении какого-то времени они хранятся. Насчет видеороликов точно сказать не могу – не знаю. Я лично не знаком с людьми, которые привлекались бы за репосты, но когда ты работаешь с новостями, то каждый день видишь уголовные дела – вот они, на ладони. То есть говорить о том, что таких людей не существует, потому что вы не знаете их – не целесообразно.



Другие ответы на сайте TheQuestion


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text