Цитата дня:
Как живется отечественному фастфуду?
Режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский обратились к Владимиру Путину с просьбой получить деньги на создание сети русского фастфуда. «Слон» поговорил с рестораторами, которым будущий проект может составить конкуренцию. Мы цитируем мнение создателя великой «Крошки-картошки».
«Название “Едим дома!” для фастфуд-проекта – уже нонсенс», Слон
«Михаил Кудрявцев, директор по маркетингу сети кафе «Крошка-Картошка»
Название «Едим дома!» для фастфуд-проекта – уже нонсенс. Это, конечно, раскрученный бренд: женщины знают его по книгам Юлии Высоцкой, но я не думаю, что он приживется в индустрии общественного питания. В сфере фастфуда известность бренда, думаю, – 10%, лояльность – до 5%. Так что выходить на этот рынок с «экспертным» брендом достаточно сложно, я даже полагаю, что правильнее запустить новый.
Развивать бизнес на деньги государства, переложить риски на его плечи – это то, о чем мечтает, наверное, любой предприниматель. Вопрос только в том, что строить бизнес на падающем рынке, с одной стороны, очень сложно, с другой – отличная возможность, если у тебя уникальная идея. Уникальной идеи у «Едим дома!» я не вижу. Кстати, «Крошка-Картошка» – вообще «ребенок» кризиса, наша первая точка открылась в августе 1998-го. Добиться успеха в кризис можно, лишь если у тебя а) команда классных экспертов с опытом в индустрии, б) если ты работаешь по двадцать часов в сутки, посвящая все время проекту, а не сторонним делам и пиару.
По недавней статистике, в Москве из 9000 закрылось 2000 ресторанов. Фастфуд себя чувствует неплохо, не выдерживают кризис только самые слабые игроки. На фастфуде сильно сказались падение проходимости торговых центров и то,что многие арендодатели работают со ставками в долларах – многие категорически отказываются передоговариваться, насколько я знаю. С введением санкций все рестораторы стали еще больше переключаться на российские продукты. У нас, кстати, и до эмбарго около 85% всех продуктов были отечественными – ну, может, брынзу покупали, еще что-то по мелочи за рубежом. Еще летом и осенью все стали ориентироваться на импортозамещение – но не столько из чувства патриотизма, сколько потому, что надо снижать себестоимость продукции. Нужно понимать, что «российские продукты» – это миф, у нас даже яйца или мясо не могут появиться без импортной составляющей (корм и т.д.). Так что строить бренд на «ура-патриотизме» – это, конечно, не более чем пиар-ход. Как это часто бывает с проектами известных деятелей: думаю, и с «Едим дома!» может получиться так же – все сегодня покричат после пресс-релиза, а через пару недель забудут».
Подпишитесь на нас в социальных сетях