Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
28 апреля
7907 0

Цитата дня:
О сексуальном насилии над детьми

В своем блоге на «Снобе» журналист Елена Ванина рассказывает о насилии над детьми и том, в каких условиях работает единственный в Москве центр помощи. Случай, когда фраза «Все мы родом из детства» не значит ничего хорошего.


«Посиди у дяди не коленках», Сноб


«К нам приходит женщина лет 25-30. Она рассказывает, что не понимает, что с ней происходит. Говорит, что она не может есть, спать. Мы начинаем с ней работать. И вдруг выясняется, что, когда она была маленькой, она подверглась сексуальному насилию. Ей было 6 лет, это был ее отец. Но детская психика заблокировала это воспоминание, женщина попросту не помнила о том эпизоде. Но сейчас ее собственный ребенок достиг тоже же возраста. И подсознание начинает выдавливать все спрятанное наружу. А отец… Теперь немощный старик, за которым она ухаживает», — рассказывает Мария Мохова, соосновательница центра «Сестры».

Центр организовали двадцать один год назад, чтобы по мере сил помогать людям, подвергшимся сексуальному насилию. Крошечное помещение в блочном доме в Бибирево — это единственное, что может позволить себе центр все эти годы. Никаких субсидий от государства добиться так и не удалось. Уже год сотрудники центра «Сестры» не получают зарплату и работают бесплатно. Просто потому что кто-то должен отвечать на звонки и помогать людям.

Никакой офисной мебели и врачебных кабинетов — на стене плакат Мерлин Монро, по стенам — книжные полки и диваны. Все для того, чтобы людям, пришедшим сюда, было чуть легче говорить о своих проблемах. Последние два года центр «Сестры» все больше занимается случаями детского насилия, просто потому что больше в Москве этим не занимается почти никто. Мест, где бесплатно родителям и ребенку можно получить психологическую и юридическую помощь, больше нет.

Слушать то, что говорит Мария, очень тяжело. В 70 процентах случаев сексуальное насилие над ребенком совершается членом семьи или знакомым. Дети до пубертатного возраста часто вообще не понимают, что именно с ними происходит. Ребенка не бьют, не привязывают, не обижают. Наоборот, все происходит в форме игры: «это наш с тобой секрет», «а покажи, как ты меня любишь», «мы не скажем никому, это ведь наша тайна». Дети любят тайны. Дети любят быть особенными. Дети любят быть нужными взрослому. И дети очень доверчивы. Именно доверие и становится главным ключом к насилию.

Насилие — жесткое слово. И по отношению к детям сексуального акта в привычном смысле может и не быть. Не даром появились все эти штампы вроде «посиди у дяди на коленках». Самый страшный факт — в результате таких отношений ребенок испытывает сексуальное возбуждение в том возрасте, в котором не должен о нем ничего знать. Его психика и его организм меняются. Ребенок часто заменяет любовь этим самым возбуждением и начинает его искать. И поэтому сам становится зависимым от насильника.

В 9 случаях из 10 дети не могут прийти и рассказать, что с ними произошло. Если ребенок уже достаточно взрослый — потому что стыдно. Если маленький — потому что у него даже нет лексики, чтобы описать то, что с ним произошло. Еще один удручающий факт: матери в 70 процентах случаев встают на сторону отца/сожителя, а не ребенка. И это не зависит от образования и степени достатка.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
27 апреля
10212 0

Цитата дня:
На кого переучиваются люди?

The Village расспросил простых людей о том, чему они хотели бы научиться, и узнал у профессионалов рынка дополнительного образования, какие направления наиболее востребованны. Мы публикуем комментарий основателя проекта «Универсариум», который подверждает, что менеджмент и IT не сдают своих позиций.


«Чему сейчас хотят научиться люди?», The Village


Дмитрий Гужеля, основатель проекта «Универсариум»:

«Спрос кадров всегда очень высок. Самые популярные направления — маркетинг, менеджмент, финансы и IT-технологии. При этом обучающиеся делятся на две почти равные группы. Первые — это те, кто выбирает направления подготовки/переподготовки самостоятельно в надежде, что знания в будущем, которое не вполне определено, обязательно пригодятся и никогда не будут лишними. Таких потенциальных слушателей в кризис, конечно, стало больше. Вторая группа людей целенаправленно выбирает конкретное направление обучения или приходит по направлению/инициативе работодателя, или в надежде претендовать на определённую вакансию — таких стало меньше, так как в кризис идут сокращения затрат на корпоративное обучение, да и количество открытых вакансий заметно поубавилось.

Люди действительно стали чаще переучиваться. Но мы считаем, что с кризисом это не связано. Сейчас всё больше людей понимают, что только непрерывное обучение и постоянное повышение квалификации (причём в том числе и в смежных отраслях) позволяют им быть конкурентоспособными на рынке труда. Кризис, безусловно, внёс свою лепту и подстегнул тех людей, которые по ряду причин откладывали начало занятий на образовательных платформах, начать-таки обучение.

Самые востребованные у нас — экономические курсы и курсы, связанные с саморазвитием по различным направлениям. Кроме того, у нас пользуются популярностью курсы, созданные совместно с ведущими работодателями страны. Например курс, запущенный совместно со Сбербанком, по итогам прошлого года стал самым популярным среди слушателей, на него записались более 80 тысяч человек. Сейчас у нас также идут два курса от работодателей: один для журналистов, второй для товароведов. Оба курса — несмотря на то что они только начались — уже одни из самых популярных на портале: более 10 тысяч подписок. Учитывая, что курсы ближе к концу набирают ещё 40–50 % аудитории, они могут выйти на лидирующие места по популярности среди курсов, которые сейчас проходят на платформе».


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
26 апреля
12590 0

Цитата дня:
Насколько выгодно открыть хостел?

«Если закрыть все хостелы, то останутся либо дорогие, либо плохие гостиницы», Йод


Пока чиновники разворачивают войну против хостелов, как рассадников разврата, «Йод» рассказывает о том, как открыть свой хостел. Александр Лаврентьев, открывший хостел High Level, говорит о проблемах, конкуренции и влиянии кризиса.


Проблемы

Арендуя помещение в «Москва-сити», мы столкнулись с очень многими нюансами, которые смогли решить. В их число входили регламенты доступа, регламенты проведения работ, регламенты контроля входа гостей и прочее. Нам предстояло найти ответ на вопрос, почему мы первые. Но мы справились с этой задачей.

В Москве плохая инфраструктура для обслуживания (прачечные, клининг, тапки и прочее) небольших гостиниц, так как все ориентируются на очень большие объемы.

Мало подходящих помещений не в квартирах, а перевод в нежилой фонд слошком проблематичен.

На данный момент мы не жалуемся на заполняемость, хотя в низкий сезон — январь и февраль — было довольно тяжело работать. Сейчас мы активнее начали рекламироваться и ситуация стала гораздо лучше. Операционная прибыль уже есть, хоть пока и скромная, однако мы не сидим сложа руки.

Кризис, конечно, отразился на нас: повысились цены на эксплуатационные расходы в здании, а цена закупки завтраков и снеков для гостей выросла почти в два, а то и три раза. Да и вообще, довольно сложно вести бизнес когда доллар стоит 53 рубля. К валюте условно привязана аренда и эксплуатационные расходы (есть валютный коридор), все закупки так или иначе привязаны тоже. Это бытовая химия, продукты (у нас завтраки включены в стоимость), чай, кофе и сладости.

У High Level проблем с законом пока не было. Прежде чем даже начать обсуждать возможность открытия хостела, мы постарались собрать как можно больше информации об опыте коллег. Кроме того, изучили законы, регулирующие деятельность общежитий и гостиниц. В итоге нашли компромисс между первыми и вторыми. Сейчас по хостелам принимают закон. Есть документ по сертификации хостелов, гостиниц и прочего — его требованиям мы соответствуем. Кроме того, само руководство башни «Империя» предъявляет строгие требования к размещающимся в ней бизнесам — пожарная безопасность, договора и легальность бизнеса, технический надзор и прочее.


Реклама и конкуренция

В качестве рекламы я купил один пост в сообществе о Москве во «ВКонтакте». Через несколько дней про нас написали все крупные столичные издания, а ещё через некоторое время — крупнейшие мировые издания, включая New York Times, Bloomberg, Deutsche Welle, и еще десяток других. О нас сняли репортажи BBC, ZDF, WDR и другие. Потом в качестве рекламы мы использовали SMM и немного директа, партнерские программы и прямые продажи.

Сложно судить, испытываем ли мы конкуренцию со стороны других хостелов. Мы находимся не в историческом или туристическом центре, ближайший от нас хостел довольно неблизко. Цена проживания у нас также выше средней по Москве — у нас цена от 1200 до 3200 рублей, а средняя по Москве — 800 рублей. Нас выбирают не те, кто ищет очень дешевое место, а те, кто ценит определенный уровень комфорта и может позволить себе чуть более дорогой счет. На самом деле, в дальнейшем хотим прийти к иной концепции размещения гостей, которую еще разрабатываем.



{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
25 апреля
8724 0

Цитата дня:
Зачем нам православный поисковик?

Пока все русские медиа находятся глубоком кризисе, «Медуза» не теряет времени и разбирается, кто заправляет православными СМИ. Мы цитируем часть про самый православный поисковик: кто и зачем делает проект «Рублев».


Фото: Алексей Павлишак / ТАСС / Scanpix

«Медийные скрепы», Медуза



Избирательный интернет

В начале 2015 года в России открылся сайт «Рублев.ком», который был заявлен как православный поисковик. Поискового движка в нем как такого нет, ищет он не на просторах интернета, а в пределах самого портала, где собрана большая база данных по православию. Основал проект «Рублев» режиссер и продюсер Юрий Грымов. Полтора года он делал проект на свои деньги, затем нашел соратников — совладелиц юридического партнерства Verdicto Юлию Воронину и Ксению Тихомирову; каждая из них теперь владеет долями в 30%.

Для Грымова, занимающегося театром и кино, это достаточно нехарактерный проект, однако сам он говорит, что еще лет в 30 «пришел в веру», а несколько лет назад заболел идеей создать что-то на православную тематику. Проект — некоммерческий. «Я не вижу, как эти деньги могут вернуться. На “Рублеве” не может появиться рекламы, хотя сейчас много предложений от рекламодателей», — рассказывает мне Грымов. Свой сайт он упорно называет поисковой системой. «Для меня “Рублев.ком” очень важен — мы движемся к полноценному поисковику и дальше будем расширяться», — рассказывает режиссер. А пока главный предмет его гордости — православная база данных, в которой собрано, например, самое большое количество репродукций икон Божьей матери.

При этом православный поисковик давно существует — это основанное больше десяти лет назад Иваном Мазуренко в сотрудничестве с «Яндексом» «Искомое»; а к проекту Грымова православноеинтернет-сообщество пока относится со здоровым скепсисом. Зато светские блоггеры с удовольствием испытывали «Рублев.ком» на прочность — вводя поисковые запросы, далекие от православия; разработчики много времени потратили на то, чтобы шутникам сайт давал надежный православный отпор.

«Например, если они пишут “проститутки Томска”, мы им сразу выкладываем храмы Томска», — рассказывает Грымов (проверка показала, что он не прав: сайт пишет «Ничего не найдено»). Если же набрать слова «министр», «мэр» или «чиновник», «поисковик» предлагает страничку с заповедью «Не укради». Правда, если искать конкретные фамилии чиновников или указывать мэров конкретных городов, «поисковик» опять ничего не находит. Тем не менее, случалось, что сайт посещали 50 тысяч человек в день. Для настоящего поисковика это очень мало, но для нового православного медийного проекта — неплохой результат.

Цель Грымова — просвещать тех, кто считает себя православными: «Главное — это наше компетенция, и то, что мы можем объяснить населению простые вещи. Например, условно говоря, полстраны ходит на Пасху на кладбище, и они не знают, что не ходят на кладбище на Пасху».



{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
24 апреля
9967 0

Цитата дня:
Сколько осталось ветеранов в России?

«Медуза» сделала очередной выпуск карточек, посвященный ветеранам. Можно узнать, кто считается ветераном, как ветеран доказывает, что он ветеран и могут ли быть таковыми узники гетто. Мы цитируем ответ на главный вопрос — сколько всего осталось ветеранов.


Фото: fototelegraf.ru

«Сколько в России ветеранов Великой Отечественной войны?», Медуза



«Около 2,2 миллиона человек (по данным Пенсионного фонда на апрель 2014 года). Из них большая часть — труженики тыла, примерно 1,8 миллиона. Участников ВОВ — меньше 200 тысяч, блокадников — 140 тысяч человек».


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
23 апреля
9468 0

Цитата дня:
Как фотография изменила все

«Теории и практики» поговорили с профессором МГУ Вероникой Нурковой об автобиографической памяти. Мы цитируем отрывок о том, как все изменилось для человечества после изобретения фотографии. Человек наконец-то обрел себя.

«Еще 150 лет назад люди не знали, как они выглядели в детстве», Теории и практики



«...прорыв случился с появлением фотографии. Ведь ее придумали специально для того, чтобы была память. Один из первых критиков этого изобретения Оливер Холмс на появление фотографии отреагировал так: изобрели зеркало с памятью. Это очень удобный образ: человек научился останавливать мгновение. Но на самом деле его интересует не мгновение, а его собственное Я в разных контекстах и ситуациях. То есть ты останавливаешь время. Фотография — это очень эффективный враг времени.

Я все время сожалею, что фотографию изобрели в 1839 году. Почему же не на два года раньше — тогда бы у нас были фотографии Пушкина, а не Натальи Гончаровой, которые нам совершенно не нужны. Изначально это была очень сложная технология: полчаса неподвижного мучения, но развитие шло невероятными темпами. Уже через три-четырегода после изобретения во всех столицах и крупных городах появились десятки ателье. Эти сроки даже для нашего времени очень впечатляют, ведь нужно было подготовить полный цикл производства, которое требовало серьезной химической подготовки.

Человечество достаточно быстро пришло к неслучайным улучшениям технологии производства фотографии, которые развивали именно автобиографическую память. И в скором времени сформировалась фотографическая память.

— Как это изобретение отразилось на психике человека?

— Довольно серьезно. То, что было невозможно до изобретения фотографии, стало возможным после. Фотография стоила очень дорого, поэтому печатали одновременно множество маленьких портретов на одну пластину. И эти картинки были своеобразной визитной карточкой человека: люди подписывались ими, обменивались, отправляли вместо себя в гости — появилась куча всяких игр, о которых можно почитать у Золя. То есть человек впервые стабилизировал свою идентичность — ведь до этого не было никакого массового способа получить образ себя. Появилось ощущение персональной, личной идентичности.

Кроме того, это изобретение зафиксировало время жизни: «я» в разных в возрастах. С появлением фотографии стало возможноным зафиксировать детство: оно прошло, но оно было. Причем сначала у каждого человека было по одной фотографии — чуть позже, в начале 20 века, было уже по 5-6 фотографий: дети с родителями, армия, свадьба, с детьми, с внуками и похороны, которые тоже обязательно фиксировались. Кстати, посмертная фотография опять вернулась как некая культурная практика в последние лет 10.

Кроме того, через фотографию фиксируется принадлежность к социальным группам. Ведь что такое семья? Это люди, чьи картинки находятся под одной обложкой в альбоме. Писатель Сьюзан Зонтаг это называла симулякром — копией, у которой нет оригинала. Никакой семьи как физического факта не существует. Это люди, которые объединены общей автобиографической памятью, которые помнят друг про друга что-то, что они там себе напридумывали. Так вот, раньше это напоминало предание, это был миф: твой дедушка делал то-то, был хорошим человеком. Кто мой дедушка? Откуда он? А с появлением фотографии все эти дедушки-бабушки, все эти люди стали материальными. Люди получили возможность создавать эти виртуальные социальные сообщества.

Причем, конечно, семейные сообщества — это самый простой пример. Есть такое мнение, что один из существенных эпизодов цивилизационного мышления и начало глобализации — это момент, когда напечатали фотографию Земли из космоса. Ведь на самом деле это коллективный портрет всех жителей планеты. Раз мы все вместе сфотографировались, значит мы вместе. Мы — одна группа. Были социально-психологические исследования, когда людей фотографировали вместе и по отдельности и даже не показывали фотографий. Потом исследователи наблюдали, как эти люди описывают свой опыт прохождения через эту процедуру. Люди, которых фотографировали вместе, говорили «мы», те, которых фотографировали врозь, говорили «я и он». То есть фотография объединяет группы. Быть на фотографии значит быть вместе. Отсюда эта странная тяга фотографироваться со знаменитостями. То есть начали создаваться сообщества, которых раньше и помыслить было невозможно.

Кроме того, со специальными техническими средствами люди научились выходить за пределы видимого мира. Скажем, рентгеновская фотография. То есть люди увидели себя изнутри. Ведь до этого было невозможно представить себе, что там. Там, возможно, цветы и пашни. И пока человек был жив, было невозможно узнать его внутреннее устройство. То есть не какому-то ученому, хирургу, а чтобы сам человек увидел. Совсем недавно, в советское время, дома держали специальные серые конверты и хранили рентгены. Зачем, спрашивается? Ну, а вдруг пригодится? С какой-нибудь надписью: «Машин сломанный палец. 73-й год». Это воспринималось и работало так же, как фотография — не внешнего, а внутреннего. То есть очень сильно расширяется критерий, что такое мое и что такое я. Или возьмем всякие УЗИ, когда родители, а потом сам человек видит себя до рождения. Еще нет таких исследований, но люди, у которых есть свои фотографии до рождения, должны хотя бы чуть-чуть по-другому представлять свою жизнь.

Как только изобрели фотографию, общество начало каталогизировать людей. Ведь раньше было совершенно непонятно, как идентифицировать человека. Ходил мужик, ну выдали ему паспорт, а там написано: Никита Кривой, крестьянин Петра Петровича Зыкова. Ну и что? Кто это? Совершенно непонятно, все было неперсонофицировано. Одна из первых социальных практик, связанных с фотографией, — это тюремная и полицейская фотография. Еще при царе люди, которые делали фотографии в фотоателье, должны были обязательно сдавать копию картинок в участок, где были специальные хранилища.

Это также очень интересно с точки зрения журналистики. Вот что вы сейчас делаете? Зачем вы меня фотографируете? Вы перед читателем подтверждаете, что я реально существующий субъект, что я есть. Причем так как я совершаю определенные движения, то я, пожалуй, живая, не робот. Зачем это нужно, какой в этом смысл? Зачем ваши интервью снабжать фотографией интервьюируемого? На самом деле дополнительной никакой информации это не несет. Это отголосок этой репортажности — идеи о том, что если на фотографии это есть, значит это правда. Причем здесь речь идет о непробиваемом доверии. Ведь прошло 150 лет и даже смешно, ведь существуют фотошопы, ретушь. Но если что-то снабжено фотографией — это уже доказано. Проводилось множество исследований, которые это показали. То же самое с памятью. Есть масса способов, как можно манипулировать воспоминаниями, делая ложные фотографии. Люди эту наживку глотают мгновенно и сами создают воспоминания по мотивам этих ложных фотографий. То есть мир получил измерение достоверности за счет фотографии. Ну и вообще, что после человека остается? Раньше был хотя бы мешок фотографий, а теперь они все хранятся где-то на сервере, на облаках».


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text