Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
30 апреля
8061 0

Цитата дня:
Глупее ли американские студенты русских?

«Афиша-город» поговорила с профессором Колумбийского университета Андреем Окуньковым — один из вопросов был посвящен сравнению студентов двух стран. Мы, конечно, не смогли удержаться, чтобы не процитировать. 

«Филдсовский лауреат Андрей Окуньков — о том, где учиться математике», Афиша-город



— Насколько соответствует действительности стереотип, что студенты-математики в США слабее российских?


— На самом деле в Америке так много людей идут в высшие учебные заведения, что «студент» становится очень размытым понятием. Там тысячи университетов, среди них есть Принстон и Гарвард, а есть условный University of Nowhere, где учатся люди, которых интересует только американский футбол. В США есть много студентов, которые рассматривают свое обучение как четыре года непрерывной вечеринки, а есть те, что пришли за знанием. К слову, и в России ведь ситуация похожая. Так вот, если говорить о тех, кто пришел за знаниями, им действительно часто не хватает некой образовательной базы. Американским студентам, которые учатся на математиков, приходится прослушать очень много других курсов вроде какой-нибудь истории литературы, на собственно математику у них остается сильно меньше половины времени — а на том же мехмате МГУ математические курсы занимают чуть ли не 90 процентов программы. Если не ошибаюсь, в Принстоне можно получить диплом математика, прослушав десять семестровых курсов, у нас примерно столько слушают на первом курсе. В итоге уровень людей до аспирантуры, в общем-то, ниже, чем у наших студентов хороших вузов, но в аспирантуре — те, кто в нее пошел, — они это как-то наверстывают.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
29 апреля
7331 0

Цитата дня:
Издатель об акте цензуры над комиксом о Холокосте

С полок книжных магазинов исчезает «Маус», графический роман о Холокосте. Все началось с Московского дома книги, но, кажется, эта участь не минует никого. Мы цитируем комментарий издателя Варвары Горностаевой, который она дала «Йоду».


«Книжные магазины переходят на сторону очевидного зла», Йод


Да, комикс «Маус» исчезает с полок магазинов. За Московским домом книги последовали магазин «Москва», причем они убрали книгу даже с сайта, сеть «Республика» — хипстеры, ку-ку! Волна катится дальше и докатится до конца. Нет сомнений, что книга останется только в небольших независимых магазинах, таких как «Фаланстер», «Чук и Гик», «Додо».

Что хочется сказать по этому поводу. Комикс «Маус» — одно из сильнейших антифашистских высказываний, недаром он получил Пулитцеровскую премию. Недаром по книге изучают историю Холокоста в Европе, а в некоторых странах — это обязательное школьное чтение. И его действительно необходимо читать детям. Это раз.

Второе. В тех магазинах, которые первыми поснимали «Маус» с полок, спокойно и вольготно на соседних полках расположилась сталинистская коллекция, большая, хотя и однообразная. Разумеется, в ней нет-нет да и встречается в качестве прокладочки антисемитская мерзость. То есть настоящий фашизм. Магазины и некоторые издатели называют это «свободой слова» и «плюрализмом мнений». То есть если тиран угробил десятки миллионов граждан в своей стране, а ты этим восхищаешься, это издаешь или это продаешь, то это у тебя такой плюрализм мнений и свобода слова.

Вот и все. Одно — великая антифашистская книга. Второе — пропаганда ненависти и убийства одних другими. Одной в магазинах теперь нет, другие стоят стройными рядами.

Поразительно, что книжные издатели и книжные магазины, которые по определению должны быть просветителями и средоточиями культуры и прогресса, охотно и без лишних сомнений переходят на сторону очевидного зла. А если попробовать сказать им об этом, они возмущенно рассказывают про свободу слова и плюрализм мнений. Да, и еще про то, что правда у каждого своя.



{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
28 апреля
7907 0

Цитата дня:
О сексуальном насилии над детьми

В своем блоге на «Снобе» журналист Елена Ванина рассказывает о насилии над детьми и том, в каких условиях работает единственный в Москве центр помощи. Случай, когда фраза «Все мы родом из детства» не значит ничего хорошего.


«Посиди у дяди не коленках», Сноб


«К нам приходит женщина лет 25-30. Она рассказывает, что не понимает, что с ней происходит. Говорит, что она не может есть, спать. Мы начинаем с ней работать. И вдруг выясняется, что, когда она была маленькой, она подверглась сексуальному насилию. Ей было 6 лет, это был ее отец. Но детская психика заблокировала это воспоминание, женщина попросту не помнила о том эпизоде. Но сейчас ее собственный ребенок достиг тоже же возраста. И подсознание начинает выдавливать все спрятанное наружу. А отец… Теперь немощный старик, за которым она ухаживает», — рассказывает Мария Мохова, соосновательница центра «Сестры».

Центр организовали двадцать один год назад, чтобы по мере сил помогать людям, подвергшимся сексуальному насилию. Крошечное помещение в блочном доме в Бибирево — это единственное, что может позволить себе центр все эти годы. Никаких субсидий от государства добиться так и не удалось. Уже год сотрудники центра «Сестры» не получают зарплату и работают бесплатно. Просто потому что кто-то должен отвечать на звонки и помогать людям.

Никакой офисной мебели и врачебных кабинетов — на стене плакат Мерлин Монро, по стенам — книжные полки и диваны. Все для того, чтобы людям, пришедшим сюда, было чуть легче говорить о своих проблемах. Последние два года центр «Сестры» все больше занимается случаями детского насилия, просто потому что больше в Москве этим не занимается почти никто. Мест, где бесплатно родителям и ребенку можно получить психологическую и юридическую помощь, больше нет.

Слушать то, что говорит Мария, очень тяжело. В 70 процентах случаев сексуальное насилие над ребенком совершается членом семьи или знакомым. Дети до пубертатного возраста часто вообще не понимают, что именно с ними происходит. Ребенка не бьют, не привязывают, не обижают. Наоборот, все происходит в форме игры: «это наш с тобой секрет», «а покажи, как ты меня любишь», «мы не скажем никому, это ведь наша тайна». Дети любят тайны. Дети любят быть особенными. Дети любят быть нужными взрослому. И дети очень доверчивы. Именно доверие и становится главным ключом к насилию.

Насилие — жесткое слово. И по отношению к детям сексуального акта в привычном смысле может и не быть. Не даром появились все эти штампы вроде «посиди у дяди на коленках». Самый страшный факт — в результате таких отношений ребенок испытывает сексуальное возбуждение в том возрасте, в котором не должен о нем ничего знать. Его психика и его организм меняются. Ребенок часто заменяет любовь этим самым возбуждением и начинает его искать. И поэтому сам становится зависимым от насильника.

В 9 случаях из 10 дети не могут прийти и рассказать, что с ними произошло. Если ребенок уже достаточно взрослый — потому что стыдно. Если маленький — потому что у него даже нет лексики, чтобы описать то, что с ним произошло. Еще один удручающий факт: матери в 70 процентах случаев встают на сторону отца/сожителя, а не ребенка. И это не зависит от образования и степени достатка.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
27 апреля
10211 0

Цитата дня:
На кого переучиваются люди?

The Village расспросил простых людей о том, чему они хотели бы научиться, и узнал у профессионалов рынка дополнительного образования, какие направления наиболее востребованны. Мы публикуем комментарий основателя проекта «Универсариум», который подверждает, что менеджмент и IT не сдают своих позиций.


«Чему сейчас хотят научиться люди?», The Village


Дмитрий Гужеля, основатель проекта «Универсариум»:

«Спрос кадров всегда очень высок. Самые популярные направления — маркетинг, менеджмент, финансы и IT-технологии. При этом обучающиеся делятся на две почти равные группы. Первые — это те, кто выбирает направления подготовки/переподготовки самостоятельно в надежде, что знания в будущем, которое не вполне определено, обязательно пригодятся и никогда не будут лишними. Таких потенциальных слушателей в кризис, конечно, стало больше. Вторая группа людей целенаправленно выбирает конкретное направление обучения или приходит по направлению/инициативе работодателя, или в надежде претендовать на определённую вакансию — таких стало меньше, так как в кризис идут сокращения затрат на корпоративное обучение, да и количество открытых вакансий заметно поубавилось.

Люди действительно стали чаще переучиваться. Но мы считаем, что с кризисом это не связано. Сейчас всё больше людей понимают, что только непрерывное обучение и постоянное повышение квалификации (причём в том числе и в смежных отраслях) позволяют им быть конкурентоспособными на рынке труда. Кризис, безусловно, внёс свою лепту и подстегнул тех людей, которые по ряду причин откладывали начало занятий на образовательных платформах, начать-таки обучение.

Самые востребованные у нас — экономические курсы и курсы, связанные с саморазвитием по различным направлениям. Кроме того, у нас пользуются популярностью курсы, созданные совместно с ведущими работодателями страны. Например курс, запущенный совместно со Сбербанком, по итогам прошлого года стал самым популярным среди слушателей, на него записались более 80 тысяч человек. Сейчас у нас также идут два курса от работодателей: один для журналистов, второй для товароведов. Оба курса — несмотря на то что они только начались — уже одни из самых популярных на портале: более 10 тысяч подписок. Учитывая, что курсы ближе к концу набирают ещё 40–50 % аудитории, они могут выйти на лидирующие места по популярности среди курсов, которые сейчас проходят на платформе».


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
26 апреля
12590 0

Цитата дня:
Насколько выгодно открыть хостел?

«Если закрыть все хостелы, то останутся либо дорогие, либо плохие гостиницы», Йод


Пока чиновники разворачивают войну против хостелов, как рассадников разврата, «Йод» рассказывает о том, как открыть свой хостел. Александр Лаврентьев, открывший хостел High Level, говорит о проблемах, конкуренции и влиянии кризиса.


Проблемы

Арендуя помещение в «Москва-сити», мы столкнулись с очень многими нюансами, которые смогли решить. В их число входили регламенты доступа, регламенты проведения работ, регламенты контроля входа гостей и прочее. Нам предстояло найти ответ на вопрос, почему мы первые. Но мы справились с этой задачей.

В Москве плохая инфраструктура для обслуживания (прачечные, клининг, тапки и прочее) небольших гостиниц, так как все ориентируются на очень большие объемы.

Мало подходящих помещений не в квартирах, а перевод в нежилой фонд слошком проблематичен.

На данный момент мы не жалуемся на заполняемость, хотя в низкий сезон — январь и февраль — было довольно тяжело работать. Сейчас мы активнее начали рекламироваться и ситуация стала гораздо лучше. Операционная прибыль уже есть, хоть пока и скромная, однако мы не сидим сложа руки.

Кризис, конечно, отразился на нас: повысились цены на эксплуатационные расходы в здании, а цена закупки завтраков и снеков для гостей выросла почти в два, а то и три раза. Да и вообще, довольно сложно вести бизнес когда доллар стоит 53 рубля. К валюте условно привязана аренда и эксплуатационные расходы (есть валютный коридор), все закупки так или иначе привязаны тоже. Это бытовая химия, продукты (у нас завтраки включены в стоимость), чай, кофе и сладости.

У High Level проблем с законом пока не было. Прежде чем даже начать обсуждать возможность открытия хостела, мы постарались собрать как можно больше информации об опыте коллег. Кроме того, изучили законы, регулирующие деятельность общежитий и гостиниц. В итоге нашли компромисс между первыми и вторыми. Сейчас по хостелам принимают закон. Есть документ по сертификации хостелов, гостиниц и прочего — его требованиям мы соответствуем. Кроме того, само руководство башни «Империя» предъявляет строгие требования к размещающимся в ней бизнесам — пожарная безопасность, договора и легальность бизнеса, технический надзор и прочее.


Реклама и конкуренция

В качестве рекламы я купил один пост в сообществе о Москве во «ВКонтакте». Через несколько дней про нас написали все крупные столичные издания, а ещё через некоторое время — крупнейшие мировые издания, включая New York Times, Bloomberg, Deutsche Welle, и еще десяток других. О нас сняли репортажи BBC, ZDF, WDR и другие. Потом в качестве рекламы мы использовали SMM и немного директа, партнерские программы и прямые продажи.

Сложно судить, испытываем ли мы конкуренцию со стороны других хостелов. Мы находимся не в историческом или туристическом центре, ближайший от нас хостел довольно неблизко. Цена проживания у нас также выше средней по Москве — у нас цена от 1200 до 3200 рублей, а средняя по Москве — 800 рублей. Нас выбирают не те, кто ищет очень дешевое место, а те, кто ценит определенный уровень комфорта и может позволить себе чуть более дорогой счет. На самом деле, в дальнейшем хотим прийти к иной концепции размещения гостей, которую еще разрабатываем.



{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
25 апреля
8724 0

Цитата дня:
Зачем нам православный поисковик?

Пока все русские медиа находятся глубоком кризисе, «Медуза» не теряет времени и разбирается, кто заправляет православными СМИ. Мы цитируем часть про самый православный поисковик: кто и зачем делает проект «Рублев».


Фото: Алексей Павлишак / ТАСС / Scanpix

«Медийные скрепы», Медуза



Избирательный интернет

В начале 2015 года в России открылся сайт «Рублев.ком», который был заявлен как православный поисковик. Поискового движка в нем как такого нет, ищет он не на просторах интернета, а в пределах самого портала, где собрана большая база данных по православию. Основал проект «Рублев» режиссер и продюсер Юрий Грымов. Полтора года он делал проект на свои деньги, затем нашел соратников — совладелиц юридического партнерства Verdicto Юлию Воронину и Ксению Тихомирову; каждая из них теперь владеет долями в 30%.

Для Грымова, занимающегося театром и кино, это достаточно нехарактерный проект, однако сам он говорит, что еще лет в 30 «пришел в веру», а несколько лет назад заболел идеей создать что-то на православную тематику. Проект — некоммерческий. «Я не вижу, как эти деньги могут вернуться. На “Рублеве” не может появиться рекламы, хотя сейчас много предложений от рекламодателей», — рассказывает мне Грымов. Свой сайт он упорно называет поисковой системой. «Для меня “Рублев.ком” очень важен — мы движемся к полноценному поисковику и дальше будем расширяться», — рассказывает режиссер. А пока главный предмет его гордости — православная база данных, в которой собрано, например, самое большое количество репродукций икон Божьей матери.

При этом православный поисковик давно существует — это основанное больше десяти лет назад Иваном Мазуренко в сотрудничестве с «Яндексом» «Искомое»; а к проекту Грымова православноеинтернет-сообщество пока относится со здоровым скепсисом. Зато светские блоггеры с удовольствием испытывали «Рублев.ком» на прочность — вводя поисковые запросы, далекие от православия; разработчики много времени потратили на то, чтобы шутникам сайт давал надежный православный отпор.

«Например, если они пишут “проститутки Томска”, мы им сразу выкладываем храмы Томска», — рассказывает Грымов (проверка показала, что он не прав: сайт пишет «Ничего не найдено»). Если же набрать слова «министр», «мэр» или «чиновник», «поисковик» предлагает страничку с заповедью «Не укради». Правда, если искать конкретные фамилии чиновников или указывать мэров конкретных городов, «поисковик» опять ничего не находит. Тем не менее, случалось, что сайт посещали 50 тысяч человек в день. Для настоящего поисковика это очень мало, но для нового православного медийного проекта — неплохой результат.

Цель Грымова — просвещать тех, кто считает себя православными: «Главное — это наше компетенция, и то, что мы можем объяснить населению простые вещи. Например, условно говоря, полстраны ходит на Пасху на кладбище, и они не знают, что не ходят на кладбище на Пасху».



{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text