Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
02 мая
12669 0

Цитата дня:
Почему Россия никогда не пойдет по стопам Ирана?

Политолог Екатерина Шульман написала колонку о традиционных русских ценностях, которые, несмотря на все старания команды супергероев Милонова-Мизулиной, никогда не сделают Россию новым Ираном. Все потому, что все возмущение — деланное.


Фото: vedomosti.ru

«Кривая скрепа: о тщете русского фундаментализма», Ведомости



В нынешней России борьба за нравственные скрепы в самом серьезном случае представлена переусердствовавшими чиновниками, а на общественном фронте – мелкими, откровенно пародийными организациями, чье руководство хочется ненаучно назвать фриками. «Партия серых пиджаков» «Единая Россия», олицетворяющая стабильность и соборность, может позволить себе в лице своих членов сколь угодно сексистские или традиционалистские публичные высказывания, но официально лозунгом Kinder Kuche Kirche размахивать избегает: достаточно послушать, например, выступления Ольги Баталовой по той же теме абортов. Почему в России невозможно вообразить политически влиятельные организации, борющиеся с абортами и общей распущенностью по образцу многочисленных структур, входящих в орбиту республиканской партии США или католической церкви в странах южной Европы? Для любителей более драматического сценария: чем Россия не Иран и не Афганистан, где, согласно популярным в сети фотоколлажам, в 1960-е гг. тоже бегали девушки в мини-юбках, а потом случилась фундаменталистская революция и тотальное одичание?

«Русский фундаментализм» и степень его существования в реальности, а не в пространстве пропаганды – занятная тема. Понятно, кто заинтересован в распространении мифа об обобщенном «правительстве как первом европейце в России». Цивилизованный мир воспринимает такой дискурс с доверием: русские начальники, может, и циничные коррупционеры, но они хоть в костюмах ходят и на людей похожи, а за спинами их – мужики с путающимися в бородах топорами.

На самом деле про российское общество еще с большим основанием, чем про политическую систему, можно сказать то, что Борхес о Вселенной: единственное, что мы о ней знаем, – что она бесконечно сложна. В России функционирует трудноописуемый «низовой матриархат», который не делает жизнь женщин ни богаче, ни защищеннее (хотя известна поразительная разница в средней ожидаемой продолжительности жизни между полами – 77,2 для женщин, 65,6 для мужчин). Постепенное исчезновение ненуклеарной семьи сочетается с культом детей, крайне своеобразным по своим последствиям: в России ради детей и разводятся, и аборты делают, и сдают их в детские дома (логика «потом здорового родите» или «за ним там лучше уход будет»). Гомосексуализм понимается не как «ориентация» (личностная характеристика), а как социальная стигма, что связано с повсеместным принятием уголовного этоса. Поэтому люди, которые посылают малограмотные лучи ненависти руководителю организации по работе с ЛГБТ-подростками, видят в ней вредителя, навязывающего детям статус, с которым они не смогут безопасно жить в обществе.

Все эти вещи, интуитивно понятные каждому, кто погружен в русский социум, плохо переводятся на язык социальных наук. Наши ценности определялись отсутствием Реформации – нравственно-религиозного бунта низов против верхов – и, следовательно, несуществованием «русских пуритан» и соответствующей моральной системы. От Петра I нам досталось подчинение церкви государству, из-за чего религиозные деятели влиятельны ровно настолько, насколько они близки к правящей бюрократии, а не наоборот. В ценностном пейзаже доминирует наследство советской власти: атомизация, распад семейных связей, секулярность, тотальное вовлечение женщин в рынок труда и гиперурбанизация (или, в более романтических терминах, смерть аграрного общества и его уклада).

По классификации World Values Survey и исследованиям профессора Инглхарта, российское общество сочетает светски-рациональные ценности с высоким приоритетом ценностей выживания. В дихотомии «выживание или развитие» оно, безусловно, выбирает выживание – такие результаты демонстрируют страны Африки, Ирак и Пакистан. При этом по степени отрыва от традиционализма Россия далеко ушла не только от всех исламских и латиноамериканских стран и южной католической Европы, но и от большинства англоязычных стран – Канады, Великобритании и США. Что дает такое сочетание? В России мало кого волнуют нравственные проблемы как таковые – и всех волнует безопасность. Преследователи новороссийских танцовщиц, ненавистники «Детей-404» и инициаторы антиабортного законодательства не хотят стать праведниками, выполнить свой моральный долг или попасть в рай. Они не испытывают праведного гнева – они его имитируют. Их волнует не мораль, а выживание любой ценой – иными словами, нечто идеологически противоположное любому моральному кодексу, традиционалистскому или либеральному.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
01 мая
8694 0

Цитата дня:
Как говорить с женщиной?

С причитаниями и заламываниями рук сайт журнала «Максим» перечисляет вещи, о которых нельзя разговаривать с женщинами. Мудрость можно подвергнуть сомнению, но вообще вся статья — настоящее лингвистическое удовольствие. 

«Гусары, молчать!», Maxim Online



Безусловно, с женщинами разговаривать нужно, причем много. Индусы считают, что чувства женщины в семь раз сильнее чувств мужчины, поэтому ей недостаточно брошенного тобой: «Встречался с Лехой». Ее искренне интересует, где встречался, во сколько, как долго, о чем говорили, в каком Леха настроении, в какой рубашке и пахнет ли от него по-прежнему праздником (под праздником она понимает День десантника, разумеется). И если ты терпеливо ответишь на все эти женские, на твой взгляд, бессмысленные вопросы, то будешь самым лучшим и самым любимым.

Но, как гласит народная мудрость, ты говори, да не заговаривайся. Есть темы, которые лучше обходить стороной. По крайней мере, старайся уклоняться от их обсуждения, пока она не достанет инструменты для пыток: маникюрные щипцы, воск для эпиляции, яйцеварку и яйцерезку.

Одна из типичных мужских ошибок — рассказать новой пассии на этапе ухаживаний всю свою славную летопись побед и завоеваний: от неудачного первого сексуального опыта до неудачного опыта последнего брака. Ай-ай-ай, как дорого тебе это может обойтись, если вдруг новая пассия превратится в новую подругу жизни! Тебе, как на страшном судилище, рано или поздно припомнят все. Все, что ты скажешь, может и будет использовано против тебя. Помни об этом и старайся не ударяться в воспоминания, даже если новая знакомая «такая умница, все понимает», а ты пьян и, напротив, уже ничего не соображаешь. Причем присказка «о бывших либо хорошо, либо никак» здесь не работает. О бывших лучше вообще никак. Будешь отзываться об экс-герлфренд хорошо — вызовешь ревность и подозрения; выскажешься жестко негативно — твоя новая подружка тут же поставит себя в уме на место прежней, и ты окажешься негодяем и подонком.

Следующее, о чем стоит говорить с осторожностью, — это твои сексуальные эксперименты или их полное отсутствие. Лично от себя могу сказать, что меня одинаково шокировали известия как о том, что я всего лишь третья по счету женщина в его жизни (вторая была случайной ошибкой!), так и о том, что однажды у него был групповой секс с хозяйкой гостиницы в Ялте, ее дочкой и их эрдельтерь­ером (уточняю: местоимения «его» и «него» относятся к разным мужчинам). Никогда не конкретизируй количество своих донжуанских побед и даже порядок цифр — пусть теряется в догадках. Не стоит рассказывать о том, что было в общежитии филфака в 1997-м, на Казантипе в 1998-м и в Куршавеле в 2000-м. А если всего этого у тебя не было вплоть до окончания института и еще полтора месяца после — так вообще лучше загадочно молчи на эту тему, пусть ее воображение само дорисует мрачную картину твоего воздержания до нужной ей степени порочности.



{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
30 апреля
8061 0

Цитата дня:
Глупее ли американские студенты русских?

«Афиша-город» поговорила с профессором Колумбийского университета Андреем Окуньковым — один из вопросов был посвящен сравнению студентов двух стран. Мы, конечно, не смогли удержаться, чтобы не процитировать. 

«Филдсовский лауреат Андрей Окуньков — о том, где учиться математике», Афиша-город



— Насколько соответствует действительности стереотип, что студенты-математики в США слабее российских?


— На самом деле в Америке так много людей идут в высшие учебные заведения, что «студент» становится очень размытым понятием. Там тысячи университетов, среди них есть Принстон и Гарвард, а есть условный University of Nowhere, где учатся люди, которых интересует только американский футбол. В США есть много студентов, которые рассматривают свое обучение как четыре года непрерывной вечеринки, а есть те, что пришли за знанием. К слову, и в России ведь ситуация похожая. Так вот, если говорить о тех, кто пришел за знаниями, им действительно часто не хватает некой образовательной базы. Американским студентам, которые учатся на математиков, приходится прослушать очень много других курсов вроде какой-нибудь истории литературы, на собственно математику у них остается сильно меньше половины времени — а на том же мехмате МГУ математические курсы занимают чуть ли не 90 процентов программы. Если не ошибаюсь, в Принстоне можно получить диплом математика, прослушав десять семестровых курсов, у нас примерно столько слушают на первом курсе. В итоге уровень людей до аспирантуры, в общем-то, ниже, чем у наших студентов хороших вузов, но в аспирантуре — те, кто в нее пошел, — они это как-то наверстывают.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
29 апреля
7330 0

Цитата дня:
Издатель об акте цензуры над комиксом о Холокосте

С полок книжных магазинов исчезает «Маус», графический роман о Холокосте. Все началось с Московского дома книги, но, кажется, эта участь не минует никого. Мы цитируем комментарий издателя Варвары Горностаевой, который она дала «Йоду».


«Книжные магазины переходят на сторону очевидного зла», Йод


Да, комикс «Маус» исчезает с полок магазинов. За Московским домом книги последовали магазин «Москва», причем они убрали книгу даже с сайта, сеть «Республика» — хипстеры, ку-ку! Волна катится дальше и докатится до конца. Нет сомнений, что книга останется только в небольших независимых магазинах, таких как «Фаланстер», «Чук и Гик», «Додо».

Что хочется сказать по этому поводу. Комикс «Маус» — одно из сильнейших антифашистских высказываний, недаром он получил Пулитцеровскую премию. Недаром по книге изучают историю Холокоста в Европе, а в некоторых странах — это обязательное школьное чтение. И его действительно необходимо читать детям. Это раз.

Второе. В тех магазинах, которые первыми поснимали «Маус» с полок, спокойно и вольготно на соседних полках расположилась сталинистская коллекция, большая, хотя и однообразная. Разумеется, в ней нет-нет да и встречается в качестве прокладочки антисемитская мерзость. То есть настоящий фашизм. Магазины и некоторые издатели называют это «свободой слова» и «плюрализмом мнений». То есть если тиран угробил десятки миллионов граждан в своей стране, а ты этим восхищаешься, это издаешь или это продаешь, то это у тебя такой плюрализм мнений и свобода слова.

Вот и все. Одно — великая антифашистская книга. Второе — пропаганда ненависти и убийства одних другими. Одной в магазинах теперь нет, другие стоят стройными рядами.

Поразительно, что книжные издатели и книжные магазины, которые по определению должны быть просветителями и средоточиями культуры и прогресса, охотно и без лишних сомнений переходят на сторону очевидного зла. А если попробовать сказать им об этом, они возмущенно рассказывают про свободу слова и плюрализм мнений. Да, и еще про то, что правда у каждого своя.



{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
28 апреля
7907 0

Цитата дня:
О сексуальном насилии над детьми

В своем блоге на «Снобе» журналист Елена Ванина рассказывает о насилии над детьми и том, в каких условиях работает единственный в Москве центр помощи. Случай, когда фраза «Все мы родом из детства» не значит ничего хорошего.


«Посиди у дяди не коленках», Сноб


«К нам приходит женщина лет 25-30. Она рассказывает, что не понимает, что с ней происходит. Говорит, что она не может есть, спать. Мы начинаем с ней работать. И вдруг выясняется, что, когда она была маленькой, она подверглась сексуальному насилию. Ей было 6 лет, это был ее отец. Но детская психика заблокировала это воспоминание, женщина попросту не помнила о том эпизоде. Но сейчас ее собственный ребенок достиг тоже же возраста. И подсознание начинает выдавливать все спрятанное наружу. А отец… Теперь немощный старик, за которым она ухаживает», — рассказывает Мария Мохова, соосновательница центра «Сестры».

Центр организовали двадцать один год назад, чтобы по мере сил помогать людям, подвергшимся сексуальному насилию. Крошечное помещение в блочном доме в Бибирево — это единственное, что может позволить себе центр все эти годы. Никаких субсидий от государства добиться так и не удалось. Уже год сотрудники центра «Сестры» не получают зарплату и работают бесплатно. Просто потому что кто-то должен отвечать на звонки и помогать людям.

Никакой офисной мебели и врачебных кабинетов — на стене плакат Мерлин Монро, по стенам — книжные полки и диваны. Все для того, чтобы людям, пришедшим сюда, было чуть легче говорить о своих проблемах. Последние два года центр «Сестры» все больше занимается случаями детского насилия, просто потому что больше в Москве этим не занимается почти никто. Мест, где бесплатно родителям и ребенку можно получить психологическую и юридическую помощь, больше нет.

Слушать то, что говорит Мария, очень тяжело. В 70 процентах случаев сексуальное насилие над ребенком совершается членом семьи или знакомым. Дети до пубертатного возраста часто вообще не понимают, что именно с ними происходит. Ребенка не бьют, не привязывают, не обижают. Наоборот, все происходит в форме игры: «это наш с тобой секрет», «а покажи, как ты меня любишь», «мы не скажем никому, это ведь наша тайна». Дети любят тайны. Дети любят быть особенными. Дети любят быть нужными взрослому. И дети очень доверчивы. Именно доверие и становится главным ключом к насилию.

Насилие — жесткое слово. И по отношению к детям сексуального акта в привычном смысле может и не быть. Не даром появились все эти штампы вроде «посиди у дяди на коленках». Самый страшный факт — в результате таких отношений ребенок испытывает сексуальное возбуждение в том возрасте, в котором не должен о нем ничего знать. Его психика и его организм меняются. Ребенок часто заменяет любовь этим самым возбуждением и начинает его искать. И поэтому сам становится зависимым от насильника.

В 9 случаях из 10 дети не могут прийти и рассказать, что с ними произошло. Если ребенок уже достаточно взрослый — потому что стыдно. Если маленький — потому что у него даже нет лексики, чтобы описать то, что с ним произошло. Еще один удручающий факт: матери в 70 процентах случаев встают на сторону отца/сожителя, а не ребенка. И это не зависит от образования и степени достатка.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
27 апреля
10210 0

Цитата дня:
На кого переучиваются люди?

The Village расспросил простых людей о том, чему они хотели бы научиться, и узнал у профессионалов рынка дополнительного образования, какие направления наиболее востребованны. Мы публикуем комментарий основателя проекта «Универсариум», который подверждает, что менеджмент и IT не сдают своих позиций.


«Чему сейчас хотят научиться люди?», The Village


Дмитрий Гужеля, основатель проекта «Универсариум»:

«Спрос кадров всегда очень высок. Самые популярные направления — маркетинг, менеджмент, финансы и IT-технологии. При этом обучающиеся делятся на две почти равные группы. Первые — это те, кто выбирает направления подготовки/переподготовки самостоятельно в надежде, что знания в будущем, которое не вполне определено, обязательно пригодятся и никогда не будут лишними. Таких потенциальных слушателей в кризис, конечно, стало больше. Вторая группа людей целенаправленно выбирает конкретное направление обучения или приходит по направлению/инициативе работодателя, или в надежде претендовать на определённую вакансию — таких стало меньше, так как в кризис идут сокращения затрат на корпоративное обучение, да и количество открытых вакансий заметно поубавилось.

Люди действительно стали чаще переучиваться. Но мы считаем, что с кризисом это не связано. Сейчас всё больше людей понимают, что только непрерывное обучение и постоянное повышение квалификации (причём в том числе и в смежных отраслях) позволяют им быть конкурентоспособными на рынке труда. Кризис, безусловно, внёс свою лепту и подстегнул тех людей, которые по ряду причин откладывали начало занятий на образовательных платформах, начать-таки обучение.

Самые востребованные у нас — экономические курсы и курсы, связанные с саморазвитием по различным направлениям. Кроме того, у нас пользуются популярностью курсы, созданные совместно с ведущими работодателями страны. Например курс, запущенный совместно со Сбербанком, по итогам прошлого года стал самым популярным среди слушателей, на него записались более 80 тысяч человек. Сейчас у нас также идут два курса от работодателей: один для журналистов, второй для товароведов. Оба курса — несмотря на то что они только начались — уже одни из самых популярных на портале: более 10 тысяч подписок. Учитывая, что курсы ближе к концу набирают ещё 40–50 % аудитории, они могут выйти на лидирующие места по популярности среди курсов, которые сейчас проходят на платформе».


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text