Цитата дня:
Чем опасен фейсбучный Dislike?
Вчера стало известно, что спустя много лет беспрерывных молитв в фейсбуке все-таки появится кнопка Dislike. «Афиша- Воздух» попыталась понять, кому нужна кнопка и во что она превратит самую крупную социальную сеть.
«Зачем фейсбуку нужна кнопка Dislike», Афиша-Воздух
Центральное место в процессе пользования фейсбуком — лента новостей, индивидуализированный поток постов, фотографий, статусов и уведомлений. Социальная сеть использует довольно сложный алгоритм формирования этой ленты: информации в потоке было бы попросту слишком много, если бы система без разбора отображала ее всю в хронологическом порядке, как это было раньше (или как это выглядит сейчас в «ВКонтакте»). Каждый раз, когда вы обновляете ленту, алгоритм сортирует все доступные сообщения от друзей, интересных страниц и рекламодателей в самом актуальном лично для вас порядке. Но пока администрация Facebook не может залезть в голову каждому пользователю, она лишь догадываться о том, какие сообщения более актуальны в каждом конкретном случае.
Алгоритм ленты учитывает тысячи факторов при составлении рейтинга, от вашей любви к просмотру видеороликов и до того, как часто вы заходите на страницу профилей определенных пользователей. Как именно работает вся эта запутанная система, до конца не знает ни один эсэмэмщик. Другое дело — простая и понятная кнопка «Лайк» — однозначный сигнал, который говорит, нравится что-то или нет. Все люди привыкли к бинарным решениям: положительный/отрицательный, за/против, грустно/весело, и эта кнопка с большим поднятым пальцем вверх имеет решающую роль. Логичным образом чем больше сообщение собирает лайков (особенно от друзей и друзей друзей, близких вам), тем выше оно размещается в ленте.
Возможно, новая кнопка Dislike — еще один фильтр более тонкой очистки фида, который позволит скрывать из ленты надоевшие «цитаты великих людей», просроченные мемы и другие скучные или оскорбительное посты. «Теперь, когда Facebook вышел из режима умопомрачительного роста, он начинает активно отфильтровывать плохой контент», — говорит аналитик из 451 Research Райан Пельц-Шарп. Похожая функциональность работает на Reddit и других ресурсах с голосованием плюсами и минусами.
Если все так, Dislike все же станет активно способствовать распространению негатива. Будет ли пользователь лишний раз постить свои суждения, расходящиеся с мнением большинства, если велик шанс заполучить ворох анти-лайков? Каково придется рекламодателям, чьи объявления неминуемо скатятся в самый низ ленты? Самое главное, как пишет обозреватель Wired, эта функция тут же превратит фейсбук в пространство, регулярно наносящее удары по самооценке пользователей. А в такие места никто ходить не любит(за исключением, возможно, церкви и спортзала). Неприятные и негативные ощущения заставят людей держаться подальше от соцсети, а этого явно не хочет Цукерберг.
Скорее всего, кнопка «Не нравится» пригодится тогда, когда хочется обозначить интерес, но ставить лайк никак не уместно. «Если вы хотите выразить что-то грустное... ваши друзья и люди, которые хотят выразить свою поддержку, могут испытывать дискомфорт, залайкав этот пост», — заявил Цукерберг.
Кнопка «Лайк» появилась в 2007 году, и трактовать ее можно было однозначно: это был способ дать понять, что вы получили удовольствие от сообщения, не оставляя комментарий. Такая ситуация долгое время всех устраивала. Но в мире что-то поменялось, и сейчас сложно сказать, что большая часть сообщений в ленте «доставляет удовольствие». Соцсети стали главным полем для публичных дискуссий, и ставить лайки под новостью об очередном абсурдном законопроекте, статьей о разрушенных памятниках ИГИЛ или проблемах детей-сирот как-то не поднимается рука. Странно смотрятся и лайки под постами знакомых о том, что кого-то выселили или уволили, а у кого-то заболела кошка.
Доктор Ларри Розен, специалист по психологии взаимоотношений с технологиями считает: «Чрезвычайно странно, что единственным вариантом является одобрительный большой палец. Это очень неоднозначный символ. Должен же быть еще какой-нибудь нейтральный способ сказать: “Я обратил на тебя внимание”, — но его там нет».
Подпишитесь на нас в социальных сетях