Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
13 сентября
19679 0

Цитата дня:
Вся правда о женском оргазме

Главный редактор сайта для девушек, которые не читают женские журналы, написала большой и обстоятельный материал о женском оргазме. Казалось бы, XXI век и все давным-давно должны были все усвоить, но нет. Мы цитируем часть о том, существует ли вагинальный оргазм и почему люди испокон веков игнорировали клитор. 

«Теория большого взрыва: Как на самом деле устроен женский оргазм», Wonderzine



Существует ли вагинальный оргазм

В сексологии cуществует деление на клиторальный и вагинальный оргазм (есть также мнение, что существуют еще «маточный» и «промежностный»), за которое надо сказать отдельное спасибо Зигмунду Фрейду. В своих «Трех очерках по теории сексуальности», опубликованных в 1905 году, он предложил считать клиторальный оргазм «инфантильным», свойственным подростковому периоду и уступающим вагинальному — который, в свою очередь, понимался как единственно зрелый, «здоровый» и «полноценный». Благодаря этой мизогинистичной концепции, раскритикованной в знаменитом эссе Анны Коэдт «Миф о вагинальном оргазме», сформировалось навязчивое стремление женщин и мужчин «переместить» оргазм из области клитора во влагалище — в том числе с помощью психотерапии и даже хирургии.

Последовательница Фрейда и женщина удивительной судьбы, принцесса Мари Бонапарт в своем исследовании женской сексуальности провела связь между возможностью испытывать оргазм при вагинальном проникновении и расстоянием между входом во влагалище и клитором (что в целом подтверждают современные исследования). Однако в качестве решения «проблемы» она предлагала коррекционную хирургическую операцию для «восстановления связи между клитором и влагалищем». Понятно, что этими благими намерениями была устлана дорога в ад.

Неудивительно, что женщины, никогда не испытывающие оргазм при вагинальной стимуляции (а их, по некоторым данным, около 75 %), ощущают себя неполноценными и стремятся это исправить, и это желание активно подпитывает современная культура — от кино, порно и глянца до многочисленных секс-тренингов. Главная проблема в том, что женская анатомия долгое время оставалась темной зоной не только для самих женщин, но и для ученых. Как иронично замечает создательница проекта Cliteracy София Уоллес, в 1969 году человек высадился на Луну, в 1982 году изобрели интернет, в 1998-м — узнали, как точно устроен клитор.

Собственно, факты на данный момент таковы: строение клитора почти полностью идентично строению полового члена, внешняя часть клитора, или головка — это лишь вершина айсберга, его внутренняя часть в несколько раз больше, сопоставима с размером среднестатистического полового члена и состоит из тела и двух ножек, «обнимающих» влагалище. Именно они могут быть ответственны за то, что многие называют влагалищным оргазмом: исследования с помощью эхографии показали, что оргазм при клиторальной и вагинальной стимуляции различается благодаря тому, что задействованы разные части клитора. Со знаменитой точкой G (а также рядом других точек, якобы расположенных внутри влагалища, включая железы Скина) все куда неоднозначнее — проще говоря, есть субъективные отзывы, но никаких научных данных, достоверно подтверждающих их существование у всех женщин, пока нет. Наиболее современная концепция не предполагает делить оргазм на вагинальный и клиторальный, вводит понятие клиторовагинального комплекса и предлагает называть оргазм у женщин одним-единственным словом — женский.


Почему клитор так долго задвигали на второй план

Самый простой и одновременно печальный ответ заключается в том, что он просто мало кого интересовал. Ничего удивительного, потому что, как известно, культура и наука долгое время творились мужскими руками. В лучшем случае клитор воспринимали как дополнительный источник стимуляции либо способ разогреть партнершу, но не как основного игрока на поле. Невежество и фаллоцентричный взгляд на мир привели к тому, что многие до сих пор всерьез обсуждают, зеркальны ли мужчина и женщина и является ли пенис «вывернутой» вагиной и наоборот — что крайне удобная концепция для сведения полового акта исключительно к вагинальному проникновению.

В ходе истории клитор неоднократно списывали со счетов — дошло даже до того, что в середине XX века он временно исчез из популярного американского анатомического атласа. В ряде стран Африки и Ближнего Востока до сих пор существует варварская процедура женского обрезания, которую некоторые женщины даже самостоятельно решают пройти (на самом деле под давлением традиций и стереотипов). Операция, которой в данный момент подверглись 125 миллионов женщин (только вдумайтесь), подразумевает несколько видов хирургического вмешательства, от удаления клиторального капюшона до полного удаления половых губ и клитора, и способна привести как к полной потере чувствительности или крайне болезненным ощущениям во время полового акта, так и к тяжелым инфекциям и даже смерти. В этом смысле мир недалеко продвинулся со времен Средних веков, когда клитор считали «дьявольским соском», а женщин, уличенных в его наличии и эксплуатации, — ведьмами.



{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
12 сентября
9748 0

Цитата дня:
Могут ли уволить за лайк?

Евгению Ильину, сотрудницу администрации Великорусского сельского поселения, угрожают уволить из-за постов и лайков в соцсетях, с помощью которых она выражала свое негативное отношение к оптимизациям школ. Мы цитируем часть интервью, где она рассказывает, что именно произошло.

«Поняла, что я чиновник по жизни», Йод


— Вас действительно увольняют за лайки в соцсети?

— Мы еще весной узнали, что школы нашего района будут оптимизировать. Классы решили объединить, учителей уволить. Получается, что один педагог должен вести урок одновременно у первого, например, и третьего класса. Кроме того, в два раза сократили большую перемену, уволили гардеробщика. Мы поняли, что это только начало. И если мы промолчим, то школу могут совсем закрыть, а ребенка придется отдавать в интернат при школе в другом селе.

Я так поступать со своим сыном не хочу. Мы начали писать письма в различные инстанции, задавать вопросы, а перед 1 сентября решили провести родительское собрание в клубе. Но глава Великогубского поселения Игорь Аркадьевич Панкратов вызвал ОМОН, оцепил клуб и написал на всех жителей заявление в РОВД и ФСБ. Ему показалось, что это будет не встреча родителей перед новым учебным годом, а роковое собрание экстремистов. Родителям пришлось собираться в частном доме. Мы почитали друг другу ответы на письма в прокуратуру и другие организации, обсудили план действий. На следующий день, когда я пришла на работу, меня уже ждал участковый.

Допрашивал меня, кто, с кем, где. Я ему — пришлите мне повестку. Он — мы просто разговариваем, профилактическая беседа это. И начал, «да ты понимаешь, что делаешь, вас, родителей, посадят на пятнадцать суток». Участковый говорил, что моя страничка в интернете просматривается всем составом РОВД. Я ему ответила, что школа для села — это самое главное. Если мой сын не сможет получить образование, нам надо будет уезжать, а некуда. И я буду бороться дальше за право сына на достойное образование. После того, как участковый ушел, я написала пост, мол, смотрите люди, что делается, пугают посадить на пятнадцать суток. После этого мое заявление на плановый отпуск не подписали, я должна была отдыхать с 6 сентября, а четвертого сентября мне в отделе кадров сказали, что в отпуске отказывают по служебной необходимости. Я попросила отказ предоставить мне в письменном виде.

Тут глава уже сказал ехидно так, что он создал комиссию об урегулировании конфликта интересов, и будет меня увольнять. Предоставил для ознакомления восемь страниц скринов моей страницы в соцсети. Я Игорю Аркадьевичу сказала, что ни слова плохого я о нем лично не написала, а он, мол, комиссия разберется.

— Вы не понимали, что за поддержку высказываний против действий местных властей вас попытаются уволить из администрации?

— Я писала письма против оптимизации школ, обсуждала эту тему в социальных соцсетях и ходила на собрания не как чиновник, а как родитель. Своего руководителя, главу Великогубского поселения Игоря Панкратова, я не критиковала, ничего плохого о нем лично не писала. Мне было очень обидно, что вчера на комиссии все мои коллеги решили, что я нарушила закон «О государственной службе».

— Что именно вы нарушили?

— Этот закон запрещает допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа, либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности. На комиссии меня очень сильно ругали и обвиняли. В понедельник глава примет решение о моем увольнении. Очень сложная ситуация: я сейчас одна содержу свою семью.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
11 сентября
7040 0

Цитата дня:
Лучший документальный сериал про русскую культуру

«Воздух» попросил историков рассказать о документальных фильмах, которые они советуют своим студентам и близким. Мы из всего списка, конечно, выбрали цикл Юрия Лотмана.


«Историки советуют 14 документальных фильмов, которые стоит посмотреть», Афиша-Воздух


«Беседы о русской культуре» с Лотманом (1988)


Феликс Левин, историк, аспирант СПбГУ: «Не знаю, насколько он документальный, но, на мой взгляд, это вершина того, как можно объяснить достаточно сложные концепты относительно простым языком и донести до широкой аудитории. Это отнюдь не научпоп, это очень хорошие, действительно научные передачи».


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
10 сентября
6465 0

Цитата дня:
Утекают ли из России мозги?

«Постнаука» поговорила с российскими ученами о больном — существует ли утечка мозгов и что на самом деле это значит. Мы цитируем мнение социолога Виктора Вахштайна.


«Научная миграция», Постнаука


Виктор Вахштайн, кандидат социологических наук, заведующий кафедрой теоретической социологии и эпистемологии РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, профессор факультета социальных наук МВШСЭН

Выражение «научная миграция» кажется парадоксальным. Оно соединяет в себе два понятия, которые язык университетской бюрократии старательно разводит: «академическая мобильность» и «эмиграция ученых». Мобильность — это хорошо. Студенты и преподаватели проводят время за рубежом, общаются с мировыми звездами, пишут статьи и книги, иногда задерживаются на год-другой, чтобы закрепить свой академический успех. Эмиграция — это плохо. Это утечка мозгов, потеря научных кадров и, как стало модно говорить в последнее время, «ослабление научного суверенитета нашей страны». Так язык академического менеджмента структурирует мир университетской жизни.

Но если мы вынесем за скобки краткосрочные стажировки, поездки на конференции и прочие прелести академического туризма, то черно-белое деление на «академическую мобильность» и «эмиграцию ученых» начнет размываться. Различия между ними — суть различия между «разведчиком» и «шпионом» (если уехал на 5 лет преподавать в Европу — «мобильность», если не вернулся — «эмиграция»). Около трети выпускников шанинского факультета социологии ежегодно уезжают на программы PhD с нескрываемым намерением закрепиться в хорошем европейском / американском университете. Они готовы годами перепрыгивать с постдока на постдок, если это приближает их к заветной цели. Мобильность или эмиграция?

Нежелание возвращаться легко объяснимо. За последние 20 лет в России сформировались два типа университетских систем: патерналистские и карго-культистские. Патерналистские университеты отдают предпочтение «своим», тем, кто прошел все стадии боевого крещения в стенах родного вуза — от защиты диплома до получения кафедры. «Внешние» профессора приветствуются, но не допускаются к ресурсам. В карго-культистских университетах любой западный постдок имеет больше шансов на вертикальную мобильность, чем «свой» новоиспеченный научный кадр — его место в кадровом резерве. Однако и там, и там «возвращенцы» выглядят подозрительно. Это маргинальная страта. В одной системе им не могут простить того, что они уехали, в другой — того, что вернулись (университетская бюрократия состоит преимущественно из бывших ученых, которые точно знают: если вернулся, значит, ТАМ что-то не сложилось, что-то пошло не так, значит, вы неудачник).

В моей картине мира «эмиграция ученых» — несомненное благо. Никто не знает, что было бы с социологией, если бы не массовое переселение научных кадров из Европы в США в середине ХХ века. (Как бы цинично это ни прозвучало, личные жизненные трагедии ученых-эмигрантов обернулись благом для дисциплины в целом). Если бы не приход к власти Пиночета и не эмиграция двух чилийских биологов, социальные науки были бы иными — у нас бы сегодня не было теории аутопойезиса. Et cetera.

Эмиграция плохо различима в бюрократической оптике — она прочно маскируется под академическую мобильность. Не замечать ее оказывается трудно в тот момент, когда становятся отчетливо различимыми «интеллектуальные диаспоры» за рубежом, а также «институты поддержки», созданные специально для воспроизводства таких диаспор. Но это всего лишь гипотеза, которую, впрочем, при сохранении наметившихся тенденций скоро можно будет проверить эмпирически.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
09 сентября
8479 0

Цитата дня:
Что не так с мультфильмом «Маша и медведь»?

Производство популярного отечественного мультфильма «Маша и медведь» приостановлено на неопределенное время. Зрители негодуют, поборники традиционных ценностей радуются. «Медуза» сделала подборку теорий о том, что представляет собой мульфильм на самом деле — мы выбрали три самые удивительные.

«Маша и Медведь» — классический садомазохизм и пропаганда!


Образ Маши противоречит традиционным ценностям

Теория: Маша разрушает традиционный для России образ женщины — любящего человека, поддерживающего мужчину в трудные времена. Девочка противопоставляет себя живой природе — она использует окружающий мир только как средство достижения цели. Маша — неспособный к жалости и любви биоробот, постоянно нарушающий общественные табу.

Цитата: «К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление».

Автор: Лидия Матвеева, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова


Маша и Медведь — садист и его жертва

Теория: Успех сериала в том, что каждый из нас мечтает побыть в роли Маши — безнаказанного садиста.

Цитата: «Классический пример садомазохизма, где есть жертва (Медведь) и маленький садист (Маша). Идентифицируясь с Машей, ребенок испытывает триумф от того, что внутренне „берет верх“, „делает“ взрослых. Таким образом он выплескивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким „транслятором“ детского саботажа, причем совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: „Что бы еще такого сделать, чтобы меня остановили?“ Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребенок».

Автор: Ольга Сташук, психолог


Маша — жертва посттравматического синдрома

Теория: Маша пережила травму — ведь она оказалась в лесу после того, как ее кто-то бросил. Ее гиперактивность и постоянные шалости — лишь прикрытие для страха новой разлуки.

Цитата: «Посттравматический синдром выражается в том, что воображаемый друг порывается бросить ее (по ее вине, поскольку она невыносима), и тем самым повторить травму. Только девочка, пережившая травму оставленности, может выдумать такого воображаемого друга. И ее героические усилия удержать его, с одной стороны, направлены на исправление, а с другой — разбивают сердце».

Автор: Рогал Алфер, журналист, «Хаарец»



{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
08 сентября
9235 0

Цитата дня:
И снова о школьных туалетах

Издание «Такие дела» решило вспомнить молодость и виртуально прошлось по школьным туалетам, чтобы узнать, как обстоят дела в этом столпе стабильности русской культуры. Мы цитируем анонимную историю одного директора школы, на чей пример не помешало бы ориентироваться коллегам.

«Ценная бумага», Такие дела


Директор московской школы, анонимно

Есть школы, в которых педагоги боятся детей и не доверяют им. Считается, что дети — это дикие животные, и отношение к ним должно быть соответствующее, поэтому им нельзя давать туалетную бумагу. Они ее утопят в туалете и сожгут. Мне досталась убогая и убитая школа, можно сказать, кладбище надежд. Там не было никакой туалетной бумаги в туалете. Считалось, что она есть у классного руководителя. То есть какая-нибудь восьмиклассница должна была пойти к Марьиванне и сказать: «Марьиванна, дайте мне туалетную бумагу». Не знаю, как это назвать, это, по-моему, преступление против человечности.

Когда я это узнал, сказал: «так дело не пойдет». Учителя возмутились: «Ведь если мы дадим бумагу, то ее утопят и сожгут». Я сказал: «Да, дети так и сделают, но потом им это надоест. И мы будем ее вешать до тех пор, пока эта достаточно нехитрая развлекаловка не потеряет свой эффект новизны».

Я заставил закупить гигантское количество бумаги, и мы ее стали вешать. Я это называл туалетной революцией. У меня был завхоз, который решил, что он каждый день должен мне докладывать, что все нормально, туалетная бумага везде развешана.

Действительно, школьники ее жгли. Но вяло, нельзя сказать, чтобы прямо война шла. Я обсуждал это со старшеклассниками. Я говорил: «Вы понимаете, что если в туалете нет туалетной бумаги, то это чудовищно?». А они мне отвечали: «Да нет, нормально все. У нас всегда с собой, если чё».

Сказать что дети страдают, нельзя — они приспосабливаются. Есть забитые ребята, вот они страдают, им точно это нужно. Двери я сделал раньше, когда был ремонт, но мало того, что двери, я заставил сделать изнутри щеколды. Мне говорят: «Они будут запираться, курить в туалетах». Но у меня тяжелые школьные воспоминания, я не могу себе представить ситуацию, когда дверь есть, а она не запирается.

Я считаю, что это очень важная тема, любой нормальный человечный директор с ней справляется на раз-два. Нужны правильные диспенсеры, потому что, если это простой пластмассовый диспенсер, то он действительно спровоцирует желание его сорвать. Это должен быть дорогой диспенсер на ключе, который нельзя вырвать, куда много бумаги помещается. Конечно, завхоз будет сопротивляться, он же экономит все, а как обидно, что с утра повесил, а вечером и нет ничего.

Надо признать, дети действительно тратят бумагу чудовищно, разматывают просто так или достают весь рулон, чтобы бросить его в кого-то. Так что за этим стоит культура не только педагогического коллектива, но и необходимость вырастить ответную детскую культуру.

Нет ничего страшнее, чем маленький ребенок в началке, оказавшийся без туалетной бумаги и плачущий. Это антипедагогично со всех сторон. На бумаге школа не разорится. Но приходится рационально использовать ресурс, все равно приходится экономить. За первым жестом щедрости дальше надо говорить с детьми на тему экономии, отношения к ресурсам, электроэнергии, к воде, которая течет, и о культуре использования туалетной бумаги.



{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text