Цитата дня:
Что не так с мультфильмом «Маша и медведь»?
Производство популярного отечественного мультфильма «Маша и медведь» приостановлено на неопределенное время. Зрители негодуют, поборники традиционных ценностей радуются. «Медуза» сделала подборку теорий о том, что представляет собой мульфильм на самом деле — мы выбрали три самые удивительные.
«Маша и Медведь» — классический садомазохизм и пропаганда!
Образ Маши противоречит традиционным ценностям
Теория: Маша разрушает традиционный для России образ женщины — любящего человека, поддерживающего мужчину в трудные времена. Девочка противопоставляет себя живой природе — она использует окружающий мир только как средство достижения цели. Маша — неспособный к жалости и любви биоробот, постоянно нарушающий общественные табу.
Цитата: «К сожалению, героиня мультфильма ведет себя иначе, проявляя непочтительность по отношению к Медведю (который одновременно воплощает и образ сакрального для нашей страны животного, и образ отца) и постоянно безнаказанно нарушает социальные нормы, получая за это позитивное подкрепление».
Автор: Лидия Матвеева, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова
Маша и Медведь — садист и его жертва
Теория: Успех сериала в том, что каждый из нас мечтает побыть в роли Маши — безнаказанного садиста.
Цитата: «Классический пример садомазохизма, где есть жертва (Медведь) и маленький садист (Маша). Идентифицируясь с Машей, ребенок испытывает триумф от того, что внутренне „берет верх“, „делает“ взрослых. Таким образом он выплескивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким „транслятором“ детского саботажа, причем совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: „Что бы еще такого сделать, чтобы меня остановили?“ Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребенок».
Автор: Ольга Сташук, психолог
Маша — жертва посттравматического синдрома
Теория: Маша пережила травму — ведь она оказалась в лесу после того, как ее кто-то бросил. Ее гиперактивность и постоянные шалости — лишь прикрытие для страха новой разлуки.
Цитата: «Посттравматический синдром выражается в том, что воображаемый друг порывается бросить ее (по ее вине, поскольку она невыносима), и тем самым повторить травму. Только девочка, пережившая травму оставленности, может выдумать такого воображаемого друга. И ее героические усилия удержать его, с одной стороны, направлены на исправление, а с другой — разбивают сердце».
Автор: Рогал Алфер, журналист, «Хаарец»
Подпишитесь на нас в социальных сетях