Подпишитесь на нас в социальных сетях

закрыть
чат чат
свернуть развернуть
Ответить
через вконтакте
через фейсбук
через твиттер
через google

Авторизация подтверждает, что вы ознакомлены с
пользовательским соглашением

Вот такой текст отправится вам на стену, его можно редактировать:
с картинкой
Отправить
в Фейсбук в Вконтакте в Твиттер
15 июня
9437 0

Цитата дня:
Почему нам неловко наблюдать, как другие делают селфи?

T&P перевели статью испанского писателя и режиссера Эммануэля Ордоньеса Ангуло, которое было опубликовано на сайте Aeon, о селфи, потребности в самопрезентации и сужении личного пространства.


Быстрое чтение: почему нам неловко смотреть, как другие делают селфи , Теории&Практики 


Почему же мы все время играем на публику? Философ Аласдер Макинтайр предположил, что желание выставлять свою жизнь напоказ — это одна из основных человеческих потребностей; не просто рассказывать сказки о своей жизни, но проживать их. Возьмем, например, то, как мы узнаем новости. Если я тинейджер, родившийся в нулевых, то я слежу за всеми событиями в фейсбуке, а если я банкир, то покупаю Financial Times. Но если молодежь покупает Financial Times или банкир сидит в фейсбуке, то кажется, будто роли не отыгрываются должным образом. Мы воспринимаем себя и остальных в рамках персонажей, которыми являемся, и историй, в которых играем свою роль. «Единство человеческой жизни — это единство нарративных задач», — пишет Макинтайр в своей книге «После добродетели» (1981). Мы собираем воедино свои истории, чтобы их понимали другие. Мы герои, которые сами себя придумывают и живут в своих историях, которые читают остальные. Поэтому селфи Морган — это кусочек истории, которая должна приукрасить ее жизнь.

Примерно это же описывал Жан-Поль Сартр в «Тошноте» (1938): «Каждый человек — всегда рассказчик историй, он живет в окружении историй, своих и чужих, и все, что с ним происходит, видит сквозь их призму». Не сфотографировал — значит, не было. Но после, сидя в кафе де Флор, человек должен спросить себя: я действительно собираюсь рассказать людям об этом кофе? Я и вправду так подробно рассказываю о всех своих действиях — или делаю их, только чтобы рассказать? «Настало время выбирать, — заключает он, — жить или говорить». Либо наслаждайтесь своим кофе, либо постите его в инстаграм.

Философ Бернард Уильямс также интересовался идеей жизни как рассказа. Если Макинтайр считает, что реальная жизнь создается по образцу вымышленной, то Уильямс утверждает, что единственная разница между реальными и вымышленными героями заключается в том, что вымышленная жизнь предопределена с самого начала, а реальная — нет. Иными словами, персонажам не нужно беспокоиться о своем будущем. По словам Уильямса, Макинтайр забывает о том, что хоть мы и осознаем нашу прошлую жизнь, но живем ради будущего. Столкнувшись с выбором, мы не остановимся, чтобы подумать, какое же решение будет лучше соответствовать слаженному повествованию нашей истории. Конечно, иногда мы принимаем решения исходя из того образа жизни, который ведем. Но жить такой жизнью мы начали по более серьезным причинам, нежели формирование собственного имиджа. Уильямс утверждает, что на самом деле жизнь с постоянной отсылкой к своему персонажу приведет к формированию неаутентичного имиджа, отличного от того, который был у вас изначально. Начав с нарочитой методичностью совершать действия, которые раньше выполняли не задумываясь, вы усложните себе жизнь. Если вы думаете о том, как идти, в процессе ходьбы, то в итоге споткнетесь.

Уильямс описывал проведенное им исследование больше десяти лет назад, а тогда в мире не существовало и половины тех селфи, что есть сегодня. Выходит, если он прав, то сейчас мы просто пытаемся лучше понять себя? В некотором роде да, потому что смысл нашей прошлой жизни заключается в том, чтобы перенести его в будущее. Как говорил философ Дэвид Веллеман, для придания смысла своему существованию человек создает публичный образ не в формате рассказа, а как четкую картинку, которую он может истолковать сам себе как часть среды. Даже Робинзону Крузо, изолированному от общества, необходимо было как-то себя позиционировать, что позволяло ему отслеживать ход жизни. Из этой зависимости от наличия смысла и вытекает разница между публичной и частной сферой: чтобы нас поняли, мы должны подготовить себя для самопрезентации перед другими, и поэтому мы должны выбрать, какую часть своей жизни мы показываем, а какую оставляем скрытой. Таким образом, частное — это то, что мы прячем не потому что считаем, что это стыдно, а потому, что мы решили, что это ничего не привносит в создаваемый нами имидж и, как следствие, не усиливает чувство контроля. Селфи Морган — это проявление элементарной человеческой потребности в самопрезентации.

Вероятно, Веллеман имел в виду то, что эпидемия селфи — это следствие увеличения количества инструментов для самопрезентации: фейсбук, твиттер и так далее. Все вместе они сужают личное пространство. Если контролирование всего, что мы показываем, есть неизбежный порыв, то социальные медиа — это масса способов его удовлетворения. Исходя из этого, Веллеман полагает, что мы бы могли немного сдерживать себя. Но он писал свою работу 14 лет назад. Сегодня я даже могу представить его разглагольствования на тему хэштегов, которые сопровождают самопрезентацию множества людей (#wokeuplikethis, #instamood, #life, #me). Но это пустяки: он же сам сказал, что люди могут показывать и прятать все, что считают нужным.

Неважно, рассматриваете вы жизнь как рассказ или нет. Она всегда ставит перед вами выбор: что показывать, а что скрывать. Мы должны лавировать между этими двумя гранями. И если понимание того, что есть частное, а что — публичное, меняется в зависимости от различных культур и возрастов, то оно может быть разным и у отдельных людей внутри этих групп. Так что каждый раз, когда мои соседи будут делать при мне селфи, я буду чувствовать себя неловко, будто случайно увидел, как они меняют нижнее белье.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
14 июня
27004 0

Цитата дня:
Секретные столовые в аэропортах

Поесть в аэропорту, не разорившись, не так-то просто. ВОС нашел пост о секретных столовых в московских аэропортах, где вы можете по-человечески поесть по вполне приемлемым ценам. 

Секретные столовые в московских аэропортах


Внуково

Запоминаем маршрут: входим в терминал «Б«, если стоять спиной ко входу в правом дальнем углу есть небольшой коридорчик, который ведет в соседний зал (я так понимаю это терминал «Д», вход в который закрыт с улицы), проходим по коридору мимо пустующих витрин и магазинчиков, поднимаемся по бетонной лестнице и находим столовую, обычную столовую, вход туда свободный, за полноценный обед (супчик, котлета/мясо с гарниром, салат и сок) рублей 200-250, для аэропорта цена более чем достойная.


Домодедово

Если пойти по Берёзовой аллее (это дублёр главного Международного шоссе, проходит с левой стороны, если спиной стоять к вокзалу), то за автомобильными стоянками есть ангар. Метров 800 пешком. В нем есть кафе и столовая для АТБ. На 200 руб объешься.


Шереметьево

Столовая в Шереметьево находится в Терминале F (старый международный терминал Шереметьево). Если вы стоите спиной к входу и лицом к табло, слева и справа от вас будут лифты. Вам нужны те, что слева от вас. Столовая как и другой относительно недорогой ресторан находится на четвертом этаже. Когда вы зайдете в лифт, не удивляйтесь, что кнопки четыре этажа нет ― просто нажимайте на пятый этаж и езжайте. Когда вы приедете на пятый этаж, прямо напротив лифта вы должны будете увидеть музей Шереметьево (значит, вы на правильном пути), слева от вас будет лестница, по ней надо спуститься на один этаж.

Далее налево ― ресторан с видом на взлетное поле, а справа ― та самая столовая.

В столовой все как в старые советские времена ― берешь поднос и по реечкам едешь и ставишь на него все, что хочешь кушать. Выбор там был довольно большой ― около 8 видов салатов, которые приятные девушки накладывают в одноразовые тарелки, взвешивают и прилепляют стикер с весом, несколько супов, несколько видов мяса (из того что я знаю было мясо по-французски, тефтели, котлеты по-киевски, что-то фаршированное), на гарнир была картошка нескольких видов, овощи, соки-вода-компот (настоящий!!!), хлеб.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
13 июня
6819 0

Цитата дня:
Почему в России падают лифты и ничего не меняется

«Медиазона» поговорила о состоянии дел в коммунальном хозяйстве с общественным защитником Еленой Белоусовой. ВОС цитирует ее слова о том, почему в домах все чаще падают лифты.


Общее значит ничье. Почему в России рушатся дома, падают лифты и ничего не меняется , «Медиазона» 


Лифты: ничья ответственность

Нынешняя законотворческая деятельность в стране как будто бы заключается в том, чтобы взять нормальный закон и просто его испоганить. В 2013 году лифты постановлением правительства вывели из прямого контроля государства. Раньше был штат инспекторов, которые контролировали техническое состояние того или иного лифта, кто имеет допуск к его обслуживанию, где этот человек учился. А потом на территории Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) ввели европейскую систему регулирования. Теперь у нас есть регламент, где все очень обтекаемо написано: лифт надо эксплуатировать, допускать к нему квалифицированный персонал и осуществлять техобслуживание. Но не прописывается, кто конкретно за что отвечает.

По идее, каждая страна должна помимо общего регламента ввести собственные методики контроля. Но у нас такой методики до сих пор нет. При этом наши партнеры сохранили за своими лифтовыми хозяйствами госконтроль: в Белоруссии этим занимается Белнадзор, в Казахстане — МЧС. Там лифт признан опасным объектом, что означает особые требования к обучению специалистов и контроль проверок, там до сих пор выдают лицензии на обслуживание лифтов, поэтому в этих странах нет такой ужасающей статистики, как в России. А у нас лифты выведены из перечня оборудования повышенной опасности. Сегодня лифты приравняли чуть ли не к бытовому прибору. И за несоблюдение добровольных стандартов не привлечешь. Максимум — штрафы.

У нас в договорах с любой управляющей компанией прописаны цели ее работы, везде они одни и те же: создание безопасных и благоприятных условий проживания. Казалось бы, именно компания несет ответственность за инциденты в жилых домах. На деле происходит иначе: управляющая компания приходит на дом и у нее есть целый список аффилированных организаций, с которыми она заключила договоры. В частности, среди них есть организация, которая обслуживает лифты.

Раньше таких компаний было сравнительно мало, теперь их сотни, это стало бизнесом, — только в Москве более 300 фирм. Они приходят на аукционы, сбивают цены, но, получив заказ, нацелены не на обеспечение безопасности жителей домов, а в первую очередь на зарабатывание больших денег. Еще важная деталь: тендеры на техническое обслуживание лифтов выигрывают компании, предложившие минимальную цену. При этом никак не регламентируется наличие необходимой материально-технической базы, запасных частей, квалифицированного и обученного персонала, аварийной службы в зоне доступности. Практика заключения договоров на техническое обслуживание лифтов сроком на один год, в погоне за минимальной ценой, приводит к постоянной ротации лифтообслуживающих компаний. В результате добросовестные компании становятся неконкурентоспособными, по сравнению с компаниями, которые осуществляют техническое обслуживание лишь на бумаге.

У таких организаций нет цели следить за лифтами, они хотят заработать как можно больше. Как это сделать? А вот поменьше потратить на подготовку специалистов, например: у их сотрудников может даже не быть специального образования.

На моей практике было, что Ростехнадзор запрещал управляющей компании пользоваться услугами неквалифицированного персонала. Другими словами запрещал рабочим, не прошедшим специального обучения, ремонтировать лифты в жилом доме. Но ведь у управляющей компании другого персонала и нет. Поэтому их рабочие как ковырялись в лифтах, так и продолжат. Или, скажем, предписывается компании починить все в лифты в доме. Это что значит? Значит, что пока их не починят, лифты вообще должны стоять на приколе.

С окончанием советских времен средства на подготовку электромехаников по лифтам выдавать перестали, а сама профессия перестала быть престижной. Ежемесячное техническое обслуживание лифтов в подавляющем большинстве осуществляется только на бумаге: когда на одного электромеханика по лифтам приходится 100–200 лифтов, ежемесячное техническое обслуживание невозможно. Лифтообслуживающие компании снижают свои расходы за счёт увеличения нагрузки — количества лифтов на одного электромеханика и расходы на зарплату в целом. Арестованный по «Алым парусам» лифтер, конечно, оказался крайним в этом деле. Весьма вероятно, что теперь его посадят, а организации, которая отвечала за техобслуживание, ничего не будет в итоге. Хотя его работу должен был кто-то проконтролировать.

Из-за чрезмерного количества лифтов на одного электромеханика, низкой квалификации, пренебрежения и незнания правил техники безопасности, утраты ответственности и контроля, качество технического обслуживания и уровень технического состояния лифтов катастрофически упали. Как следствие — возросшее количество несчастных случаев с пассажирами лифтов.

С другой стороны, система контроля практически отсутствует. Слишком все заорганизовано: чтобы провести проверку и остановить лифт, который даже технически неисправен или не отвечает ряду требований Ростехнадзора, нужно запрашивать разрешение прокуратуры или суда. Сам по себе Ростехнадзор внезапно прийти с планово-предупредительной проверкой не может. А значит, проверка может пройти только после того, как что-то случится.

Даже если Ростехнадзор после жалобы жильцов многоквартирного дома провел проверку, составил акт, где перечислил нарушения, допущенные управляющей компанией, и направил ей предписание с требованием их устранить — то контролировать, как управляющая компания выполнила это предписание, просто некому. Кроме самих жителей, конечно.

Именно жители ежедневно пользуются лифтами и знают про них все: где что скрипит или скрежещет, где лифты постоянно зависают между этажами или что кнопка вызова диспетчера давно не работает. В моей практике был случай, когда лифт практически вылетел на чердак дома, и если бы не было крыши, то улетел бы и выше. Шокирует то, что, даже побывав в такой опасной ситуации, среднестатистический россиянин, после того, как его вызволили из лифта, никуда не обращается с жалобой. А ведь в Уголовном кодексе есть 238-ая статья — «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Поэтому логично не ждать трагического исхода, а обращаться в прокуратуру при любом инциденте с лифтами, даже если причиненный вред здоровью минимален.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
12 июня
5778 0

Цитата дня:
За что борются российские киберфеминистки

FurFur выпустил большой материал о российских киберфеминистках. ВОС цитирует рассказ Татьяны Никоновой о целях, которые она преследует, и трудностях, с которыми сталкиваются все женщины в России.


«Гнев может послужить отличным топливом»: За что борются российские киберфеминистки , FurFur 


Меня зовут Татьяна, мне 38 лет, я давняя и последовательная феминистка. В каждой стране свои собственные проблемы, на которые феминисткам приходится обращать внимание. В России как-то мало актуальны вопросы угнетения латиноамериканцев (в США, например, белым женщинам на тех же должностях платят меньше, чем белым мужчинам, а ещё меньше — латиноамериканкам и афроамериканкам), но существуют, например, мигранты из Средней Азии. При этом, если мигранта возьмут в рабство и будут держать в подвале магазина в Гольянове, могут избивать и не кормить, то женщину могут ещё и насиловать или отдать в бордель, а если она родит ребёнка (без какой-либо врачебной помощи, разумеется), ей ещё и растить его придётся самостоятельно.

Быть женщиной — значит получать в разы больше проблем, чем случается у мужчин в твоей группе — национальной, религиозной, трудовой, по инвалидности, какой угодно. Год назад в Чечне насильно выдали замуж несовершеннолетнюю Луизу Гойлабиеву, на семью которой надавил будущий муж, глава РОВД Ножай-Юртовского района, старше Луизы на 30 лет. Можно много рассуждать о проблемах молодых мусульман на Северном Кавказе, но их-то тела и жизнь в рабство не отдают.

Я не славянка, принадлежу к финно-угорскому этносу и первые 20 лет жизни провела в месте, где моя национальность имеет значение. Скажем, если в школе я училась плохо, то потому что я девочка (то есть туповата), и что вообще взять с этих малых народностей, они же недоразвитые и ещё недавно по деревьям прыгали и кору березовую жрали (прямая цитата из речи школьной учительницы). Если же учишься хорошо, то это потому, что девочки усидчивые и берут терпением, а также я должна благодарить русских за то, что пришли, дали письменность и позволили учиться. То, что мой папа — кандидат наук, а я хожу на городские олимпиады, в этой схеме просто случайность.

Угнетение всегда характеризуется тем, что твою личность не видно, ты в глазах представителей доминирующей группы всегда выглядишь не уникальной и ни на кого не похожей индивидуальностью, а набором унизительных стереотипов. Собственно, поэтому интерсекциональный феминизм, которого я придерживаюсь, опирается на понимание, что всегда существует сумма дискриминирующих факторов. Часть из них способны менять своё значение в зависимости от обстоятельств — скажем, в Москве всем на мою национальность плевать, тем более что я выгляжу более или менее как жительница средней полосы, никто мой этнос в оценку меня как личности не включает. Но часть факторов практически неизменно ухудшают ситуацию в разы. Быть женщиной — один из этих факторов, нам ежедневно приходится преодолевать прессинг во всех областях жизни.

Но ещё одна сложность — невидимость проблем, о которых не говорят вслух и никак их не осмысливают, поэтому и помощи ждать неоткуда. Женщины с хроническими заболеваниями, нищие пенсионерки, плохо социализированные выпускницы детских домов, женщины с инвалидностью, матери-одиночки, женщины, пострадавшие от физического и сексуального насилия, представительницы ЛГБТК, вовлечённые в проституцию, наркозависимые, несовершеннолетние с проблемами в семье, «благополучные» женщины, вкалывающие ещё одну смену дома на обслуживании семьи и вынужденные при этом зарабатывать меньше, — обо всех специфических сложностях и дискриминации необходимо громко заявлять. Не всем можно помочь прямо сейчас, но всех необходимо сделать видимыми для общества, чтобы запустить осмысление ситуации. Вы когда-нибудь задумывались, почему при сборе вещей для бездомных просят в том числе бритвы, но практически никогда — тампоны, прокладки и презервативы, которые берегут жизнь женщин, оказавшихся на улице?

Мой активизм состоит в основном из трёх каналов. Первый — благотворительный магазин Hey Grrl Shop, моя роль — координация, остальные участницы занимаются изготовлением принтов и продвижением. Мы работаем бесплатно, вся прибыль полностью уходит центру помощи пострадавшим от сексуального насилия «Сёстры».

Второй канал — художественный проект «Пони и радуги». Каждый день публикую изображения розовых пони, единорогов и радуг, а на их фоне — сексистские выражения из публичных тредов в соцсетях. Под ними часто появляются смешные комментарии, которые помогают неопределившимся разобраться, почему конкретное высказывание неуместно или некорректно. И такое общение очень важно для усиления понимания, что ты не одна, а будущее не безнадёжно.

Третий канал — это Sam Jones’ Diary. Он про секс, тело, гендер и женское самоощущение. У него нет специальной феминистской направленности, я отвечаю на вопросы всех читательниц, потому что для меня важно говорить о сексуальности и её проявлениях со всеми женщинами, вне зависимости от их политических взглядов. В России все разговоры о женской сексуальности обычно сводятся к сексапильному внешнему виду и поиску любви к мужчине, которой вменяется обязанность выдать оргазм. Но женщина и её тело устроены сложнее и разнообразнее. Можно получить оргазм без какого-то любимого человека, можно получать с тремя любимыми разнополыми людьми, можно вообще отказаться от секса. Как хочешь, так и будет, но надо понимать механику процесса и изучать собственные ощущения. Такими вопросами я и занимаюсь: например, иду на тренинг по поиску вагинального оргазма, честно три недели делаю упражнения, в результате рассказываю, как это делается.

Невозможность принятия собственной, глубоко индивидуальной сексуальности и методов её выражения заставляет выдумывать себе лишние потребности: больше денег, больше статусных людей в окружении, неудобная одежда и обувь, калечащие бьюти-практики. Сексуально понявшие себя женщины — это женщины гораздо более самостоятельные в выборе образа жизни и с более ясным взглядом на мир. Удовлетворённость же не зависит от того, как ты выглядишь, — даже в футболке с пятном от кетчупа ты можешь получить оргазм, и не один. Для этого не нужно ловить такси, краситься, стричься и делать ногти, покупать дорогие туфли и классное бельё, втискиваться и себя выгуливать, чтобы найти мужчину. Искать статусного мужчину, чтобы организовать себе отличный секс, тоже не имеет смысла — гораздо продуктивнее разобраться в себе и своих желаниях. Но в результате у мужчин в комментариях к моим материалам страшно подгорает, как будто у них лично кто-то отбирает женский сексуально обслуживающий персонал.

Я получаю какое-то количество негатива, это иногда ранит, но чаще я вижу, что люди с собственными демонами и наборами штампов в голове разговаривают, а не со мной. Разговоры на уровне «ты слишком страшная, чтобы заниматься сексом». То есть они реально полагают, что, если ты выглядишь, на их взгляд, «невдувабельно», секса у тебя быть не может. Они считают, что женщины — собственность мужчин, а ценное мнение о чьей-либо привлекательности необходимо доносить до тех, кому бы они не дали. Второй подход — «шлюха». Но это опять же попытка удержаться в собственной картине мира, которую ты походя разрушаешь. У тебя один партнёр — ты закомплексованная, у тебя много партнёров — ты шлюха, ты начала рано — ты шлюха, ты начала поздно — ты ханжа, ты кончаешь — ты опытная шлюха, ты не кончаешь — с тобой что-то не в порядке.

Так что я игнорирую хейтеров и в дискуссии не вступаю. Моя жизненная задача в основной работе и активистской деятельности — дать людям больше информации, чтобы они лучше понимали происходящее внутри себя и снаружи, могли видеть ситуацию с разных сторон, осознанно решать, как для них лично правильнее поступить, а ещё в процессе развлечься. Я не говорю об абстрактной справедливости, её не существует. Я думаю, что все люди, вне зависимости от того, умные они или не умные, талантливые или не очень, заслуживают равных прав на самореализацию. Всякий раз, когда говорят, что женщины могут добиться того же, чего и мужчины, надо очень постараться, мы слышим крайне нечестный посыл. Пускай старается тот, кто хочет стараться, но оценка твоих действий не должна зависеть от того, с какой формой половых органов ты родился. Люди уже ходят в экзоскелетах, вшивают чипы под кожу и делают детей от трёх родителей. Оправдывать гендерное неравенство биологическим детерминизмом сейчас просто глупо и неприлично.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
11 июня
5404 0

Цитата дня:
Как развить креативные способности ребенка

Редакция «Мел» поговорила с автором множества образовательных методик, специалистом по теории решения изобретательных задач в образовании (ТРИЗ), Анатолием Гином. ВОС публикует отрывок о том, как необходимо реформировать российскую образовательную систему и какие ошибки, допущенные родителями и педагогами, подавляют в ребенке креативные способности.


«Мир изменился: это новые дети, а их воспитывают по старинке» , «Мел» 



Каким образом необходимо реформировать российскую образовательную систему?

К сожалению, простыми средствами — нет. Для таких преобразований нужна серьёзная политическая воля руководства и сознание глубины проблемы и её важности обществом. Приоритет номер один! Тогда можно надеяться. Но даже если завтра появится великолепная система образования, куда пойдут эти ученики? У нас по сравнению с развитыми странами очень мало рабочих мест, связанных с высокими технологиями. Значит, они будут искать себе место за пределами России.

В свое время я провел мини-опрос выпускников одного из ведущих ВУЗов, который работает на оборонку, и спрашивал, кто из них связывает свою жизнь с Россией. Результаты были очень огорчительными для нашей страны, половина из них думала о том, чтобы искать работу за рубежом. Стране в первую очередь нужна развитая современная промышленность, потому что именно она, сталкиваясь с какими-то проблемами, возлагает роль в решении этих задач науке. А наука, в свою очередь, — заказчик высокообразованных людей.

Государство, экономика — это единая система.

Дети, которые растут в такой стране, прекрасно понимают, что глупо тратить свое время на образование, а потом работать на низкооплачиваемой должности.

Мы можем сколько угодно произносить воспитательные мантры, но система ценностей детей формируется из очень многих источников, и, прежде всего, благодаря наблюдению за реальностью. И именно такое отношение к образованию в итоге формируется. Есть популярная точка зрения, что в индустриальном обществе одни люди созданы для физического труда, другие — для интеллектуального. Мы еще не перешли на следующую ступень и остались на уровне индустриального общества.

Да, мы остались в индустриальном обществе. Москва, безусловно, находится в индустриальной эре, но какие-то удаленные территории страны — еще в доиндустриальной. Поэтому Россия небольшими вкраплениями перешла в постиндустриальный период, но в основном это индустриальный и даже доиндустриальный век.


Какие наиболее важные и частые ошибки, которые подавляют в ребенке креативные способности, совершают родители?

Во-первых, не надо лишать детей риска. Как только родитель не дает ребенку рисковать и делать собственный выбор, он лишает его возможности взрослеть и превращаться в личность. Сколько трагедий развилось потому, что родители навязывали ребенку выбор, например, профессии.

Во-вторых, часто родители нарушают достоинство ребенка. Очень важно, чтобы он с детства понимал, что у него есть права, а не только обязанности, что он достойная личность. Это не значит, что детей нельзя наказывать, речь идет именно о недопустимости его унижения.

В-третьих, обычно ребенка растят по традиции. Родители даже не задумываются, что их растили так же. А мир уже колоссально изменился, это новые дети, а их воспитывают по старинке. Я уже не говорю про то, что самих родителей могли воспитывать совершенно неправильно.

Сегодня воспитание детей — это постоянное решение задач. Каждый ребенок индивидуален, бывают разные обстоятельства. И нужно пробовать, учиться, изучать ребенка и находить способы решения.


А какие ошибки совершаются в школе?

Их очень много. Система образования, которая была сделана под индустриальный век, не соответствует требованиям современного мира и калечит ребенка. Например, для всех детей тяжело, а для некоторых даже опасно сидеть ровно в течение всего урока. Сейчас слишком легко и безответственно диагностируют синдром дефицита внимания и пичкают таблетками.

С другой стороны, школы также лишают ребенка возможности риска. Тех, кто не хочет адаптироваться к этой системе, могут выгнать. И при этом все люди, которых я хорошо знаю лично как очень успешных и даже выдающихся, не смогли бы сейчас вписаться в рамки требований практически никаких уважаемых традиционных школ.

Ученики часто совсем не понимают, зачем им надо знать, например, закон Архимеда, если они могут прочитать об этом в гугле. И в этой ситуации ребенок может быть не прав, потому что знания работают, когда они в голове, а не в гугле, но с его субъективной точки зрения картина вырисовывается именно такая. Все это в итоге сильно бьет по мотивации учащихся.

Если вдуматься, то посади взрослого человека в комнату и в течение восьми часов несколько дней подряд рассказывай ему о том, что его не интересует, то, подозреваю, человек в итоге просто озвереет. А наши дети терпят это, идут на компромиссы.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}
10 июня
5512 0

Цитата дня:
Человек, который придумал языки народов «Игры престолов»

Esquire опубликовал отличный материал о Дэввиде Петерсоне, о человеке, который придумал языки народов «Игры престолов». ВОС цитирует отрывок о том, как идея о создании собственного языка пришла Дэвиду в голову и том, сколько он получает за свои разработки.


Как фанат «Звездных войн» придумал языки народов «Игры престолов», Esquire


Идея создать свой собственный язык пришла мне в голову, когда я учился на втором курсе факультета лингвистики в Беркли и мы проходили эсперанто. Изначально я надеялся разговаривать на придуманном языке с моей девушкой, но на нее эта идея, как можно догадаться, не произвела особенного впечатления. Впрочем, занятие это оказалось увлекательным, и я решил его не бросать. Друзья поначалу относились к моему хобби с недоумением, поэтому я особо не распространялся о нем. Создатели языков (на английском они называются conlangers — сокращение от constructed language) вообще люди застенчивые: их тысячи по всему миру, я лично знаю человек двести-триста, но признаются они неохотно — все боятся, что их поднимут на смех. Пока не появились тематические форумы и Общество по созданию языков, которое я одно время даже возглавлял, можно было общаться с человеком годами и не предполагать, что на досуге он придумывает языки. Разговоры конлангеров до сих пор смахивают на разговоры геев о своей ориентации, и даже признание родственникам и друзьям по-прежнему называется каминг-аутом.

Всего я придумал 40 языков — каждый со своей фонетической системой, словарями, грамматикой и даже системой исключений (в книге The Art of Language Creation я отдельно объясняю, как придумывать исключения в искусственных языках — без этого они будут ощущаться слишком гладкими, мертворожденными). Я предпочитаю начинать с фонологии, то есть звукового строя языка, затем перехожу к выбору грамматических категорий, а дальше придумываю лексику. Но единственно верного пути здесь нет, и человек может начать работу над языком с любого интересного именно ему аспекта. Пока я жил без дедлайнов, на создание одного языка у меня мог уйти год-другой. Теперь, когда я работаю на Голливуд, времени у меня столько, сколько дадут. Скажем так, я ценю, когда на один язык можно отвести себе два-три месяца.

Объявление о конкурсе на создание языков для «Игры престолов» я увидел на одном из тематических форумов в 2009 году. В тендере описывалось множество деталей, но главное — не было никаких ограничений на объем предоставляемого материала. Так что я мог делать что хотел. Я настрочил под триста страниц за полтора месяца — постарался продумать как можно больше нюансов. Сначала удостоверился, что включил все 56 слов дотракийского языка, в том числе имена собственные, которые фигурируют в книгах Джорджа Мартина. Потом внимательно перечитал все главы с Дейнерис. После перешел к изучению книг о культуре монголов эпохи Чингисхана — именно ими вдохновлялся Мартин, когда придумывал дотракийцев. Все эти знания пригодились при создании лексикона: какие слова есть у этого народа, а каких нет, какие у них могут быть идиомы и к чему они отсылают, какие ритуалы. Например, у дотракийцев нет кораблей, поэтому нет и слов, обозначающих навигацию на море, зато есть два термина для конских экскрементов — в зависимости от того, свежие они или засохшие. Сейчас в дотракийском, кстати, уже четыре тысячи слов. Мне пришлось подписать соглашение о неразглашении — я не мог рассказать даже близким друзьям, чем я занимаюсь, хотя проводил за письменным столом по 14 часов в день.

Мой обычный рабочий день выглядит так: я сижу за компьютером и перевожу с английского на один из придуманных мной языков. Сейчас я работаю над пятью телесериалами, включая «Игру престолов» и «Вызов», а также двумя полнометражными фильмами. Открываю утром почту, читаю очередной кусок сценария, перевожу тексты, записываю файл с произношением слов и отправляю обратно. Затем открываю следующее письмо и начинаю все сначала. Периодически приходится выходить в ночную смену — «Игру престолов» снимают в Европе, и письма от продюсеров с просьбами срочно придумать эквиваленты фраз на дотракийском или валирийском приходят в 4-5 утра. Как правило, у меня есть в запасе пара часов, но случаются и накладки. Самый позорный случай в моей карьере был, когда снималась финальная серия второго сезона и Иэну Глену, игравшему Джораха Мормонта, потребовалось сказать целую строчку, которой изначально не было в сценарии, а я, как назло, решил пойти спать пораньше и пропустил письмо. В итоге Иэн что-то сымпровизировал, а мне потом пришлось его экспромт аккуратно вставлять в язык. Схалтурить тут не получится: мне известны около двухсот человек, которые прямо сейчас изучают дотракийский, и обычно после выхода очередной серии они пишут мне письма с указаниями на ошибки, допущенные актерами.

Создание языков — особый род искусства. Чаще всего он не приносит денег, во всем мире я знаю не больше дюжины авторов, которым удавалось что-либо продать. Я восхищаюсь работой Салли Кейвз, еще в 1960-е годы придумавшей язык Теонат для сериала «Звездный путь», Сильвии Сотомайор, которая изобрела инопланетный язык Келен без единого глагола, и Джона Кихада, создавшего логико-философский язык Ыфкуил: мысли, для формулирования которых на английском потребуется целая фраза, можно выразить на нем одним словом.

Платят мне достаточно неплохо, но могли бы, честно говоря, и больше. С точки зрения иерархии в съемочной группе я нахожусь примерно на уровне кейтеринга. Только в отличие от них я не езжу на съемки, разве что по большим оказиям. И несмотря на то что я живу в Калифорнии, мне ни разу не довелось поработать над фильмом, который бы снимался в самом Голливуде. Ближайшая точка, куда меня отправляли, — Новый Орлеан, это пять часов на самолете. А обычно съемочные группы забираются еще дальше: в Канаду, в Новую Зеландию или Европу. Думаете, все потому, что продюсеры ищут неожиданные локации? Нет, там просто дешевле.

Режиссерам фильмов до сих пор спускают с рук, когда они вписывают в реплики героев первые попавшиеся слова из словаря. Это возмутительно. Скажем, действие картины разворачивается на Ближнем Востоке, а герои разговаривают на произвольной вариации арабского, которая даже не используется в данном регионе. Как будто в Марокко говорят точно так же, как в Египте! По-хорошему, это просто знак, что перед вами некачественное, низкопробное искусство, и я думаю, публика не должна это проглатывать молча. Эй, вы живых людей изображаете, относитесь с уважением к их языкам! В лучшем случае часть зрителей раскусит обман и просто посмеется, в худшем — если в какой-нибудь напряженной драматической сцене герой откроет рот и произнесет несусветную чушь, все впечатление от фильма будет испорчено.


{"width":166,"columns":6,"padding":40,"line":80}

Черный ВОС

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Title

Text