Фильм дня: «Хребет дьявола»
El espinazo del diablo
Гильермо дель Торо
2001
Испания
1 час 46 минут
В ролях: Федерико Луппи, Мариса Паредес, Эдуардо Норьего
Снятая Гильермо дель Торо и спродюсированная Педро Альмодоваром первая часть дилогии про мертвых детей и гражданскую войну — в пересказе звучит жутко. На деле — лучше.
В затерянном посреди полей Гражданской войны в Испании детском доме появляется новый воспитанник — сын убитого коммуниста. В доме все не слава богу — в сейфе тут хранится золото, за ним охотится нелюбимый никем бывший ученик, в подвале обитает призрак убитого ребенка, а во дворе тикает неразорвавшаяся бомба.
Есть убогая формулировка, что для детей надо писать (снимать, рисовать, плясать) так же, как для взрослых, только лучше. Единственная ее реализация — эта. В которой есть место и жутким постельным сценам (с одноногой старухой), и мистике, и кровавым расправам. Что тут точно детское — так это феноменальный экспрессионизм всего происходящего. Во всем прибавлено звука, цвета, контраста. «Хребет» и взрослого зрителя тоже превращает в младенца, заставляет увидеть войну — нет, не глазами ребенка — а так, как будто никто ее еще не видел и не показывал. Никто не видел крови, протеза, набитого золотыми слитками, привидений. Вроде бы это должна была быть трилогия — после «Хребта» появился до отказа набитый чудищами всех родов «Лабиринт фавна», ну а дальше наступила тишина.
Подпишитесь на нас в социальных сетях