Фильм дня: «Пало-Альто»
Palo Alto
Джиа Коппола
2013
США,
1 час 40 минут
В ролях: Эмма Робертс, Джеймс Франко, Вэл Килмер
Кино внучки Фрэнсиса Форда Копполы по мотивам сборника рассказов Джеймса Франко. Про молодежь. Поганую, да — бухает, бьет машины, грубит старшим, ест козявки и вообще. Хотя в душе, конечно, все милые, мечтают о чем-то таком прекрасном и просто это, как его, хотят, чтоб их любили, во. И еще не знают, кем хотят стать — это типа главное.
Копполе хватает ума в сотый раз не врубать кассетный магнитофон с заезженной песней про «молодость-молодость» в стиле «удавись, Ларри Кларк». Ну да, она не фотограф, никого не раздевает (черт!) и, в целом, не слишком выделяется. Вообще с «новой визуальностью» не заигрывает — наоборот, играет в такого младенца за монтажным столом, обожает крупные планы. И любимое — показывать не то, что происходит, а что-то постороннее. Во время постельной сцены — игрушки на полке, например.
Тем Коппола и хороша, что берет скорее сюжетными штуками — «Пало-Альто» это такая панихида по жанру «веселый пубертат» в прежнем виде. Живых подростков засовывают в традиционные ситуации условных «Деток» и смотрят, как они выкрутятся. Не выкручиваются, конечно — в бассейне голым купаться стремно, накуриваться — ну блин, завтра к нулевому уроку.
Сэлинджера здесь куда больше, чем Кларка или Хармони Корина: сбивчивой речи, глупых фантазий и вечной неопределенности наберется вагон и еще прицеп. И как-то это правдивей и точнее. Мы и так, в общем, знаем-помним, что в 15 лет все хотят трахаться и бухать, а в итоге блюют. Франко с Копполой-джуниор-джуниор смогли, наконец, продвинуться дальше этих веселых занятий.
Подпишитесь на нас в социальных сетях