Цитата дня:
Застряли в Египте
The Village поговорил с туристами, которые планируют поездку в Египет, либо уже находятся там. Мы цитируем рассказ девушки, находящейся в школе виндсерфинга в Дахабе о настроении отдыхающих, отсутствии информации об эвакуации и дальнейших планах.
«Никто ничего не знает вообще», The Village
Светлана
Мы сейчас в Египте. У нас своя школа виндсерфинга в Дахабе, «Виндерленд», это сто километров от Шарм-эль-Шейха. Вчера вечером мы катались на яхте — был туристический выход в море. Около шести часов вечера по мобильному интернету мы узнаем о прекращении авиаперелетов и продажи туров из России в Египет.
Посыпались вопросы, переживания: никто не понимает, как лететь назад, когда, и что будет дальше. Вечер прошел, грубо говоря, в грустной панике и расстройстве. Решили выяснить ситуацию с утра. А выяснять оказалось нечего: туристов не информируют ни о чем, идти задавать вопросы некому. Туроператоры молчат, на связь никто не выходит. С утра всем пользователям «Мегафона» пришла SMS про то, что связь в роуминге будет работать и можно уйти в минус 10 тысяч рублей по звонкам. Как итог — «Мегафон» сегодня не работает вообще. Невозможно звонить, получать и отправлять SMS.
Люди ничего не знают. В отелях говорят, что вылет по плану, когда закончится тур. Говорят это, только если заранее прийти и спросить. Публично ничего не освещается. Всю информацию о происходящем русские туристы получают из интернета или по слухам. Сейчас никто ни о чем тут не заботится, у людей полное непонимание — лететь с багажом или нет, если я из Челябинска — куда привезут мой багаж и когда, если я полечу только с ручной кладью. А можно ли вообще не лететь? А что делать, если мы купили билет на 15 ноября? До смешного доходит: в такси турист спросил: «А сколько килограммов манго я смогу провезти с собой в ручной клади?» Это без комментариев вообще.
Никакой эвакуации, как сообщается в СМИ, нет. Никаких служб помощи или оповещения нет. Про сроки все молчат. Никто ничего не знает вообще.
Непонятно, что делать, если человек хочет улететь именно сейчас.
Среди туристов настроение переживательное, но позитивное. Они все-таки на отдыхе. Многие смеются и ждут, когда же уже все закончится и мы сможем зажить как нормальные люди. Без негатива, паники и недосказанности. А то даже отдохнуть спокойно и по-человечески не дают. Больше всего переживают из-за полной недосказанности, непонимания происходящего и за багаж. Мы предлагаем оставить его у себя на хранение. Многие соглашаются. Паники как таковой нет. Кажется, все уже привыкли к тому, что постоянно что-то случается.
Те, кто живет здесь, восприняли ситуацию, конечно, с негативом и переживанием. Будет намного меньше людей, туристов — соответственно, и денег. Опять начнутся плохие слухи про Египет, хотя по факту здесь намного спокойнее и безопаснее, чем в России. И даже если ситуация быстро наладится, осадок внутри останется очень и очень надолго. За это, конечно, безумно обидно.
Домой пока никто не собирается и не хочет: ни туристы, ни те, кто живет здесь годами. Смеются и говорят, что тут спокойнее. Хотят пересидеть, переждать. Многие уже сдали билеты и не летят.
Те, кто прилетел за сутки до отмены рейсов, очень радуются, что успели.
Многие пишут нам, что хотят прилететь, но не знают как. Больше всех напуганы те, кто в России. Очень много поступает сообщений от наших друзей, которые планировали отпуск у нас, с вопросами: «Что, как, когда, что делать?» Многие уже купили туры и билеты на Новый год.
Основной поток гостей школы виндсерфинга «Виндерленд» улетает домой до 12 ноября, и что будет потом — никому не известно.
Но, конечно, больше всего расстраивает полное отсутствие информации. Людей никто не успокаивает. Они не чувствуют себя защищенными. А наоборот, чувствуют себя брошенными и дезинформированными.
Подпишитесь на нас в социальных сетях